МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Равнение на олимпийцев!

План-конспект урока физической культуры и здоровья в VI классе

Общие задачи: образовательные – закрепить передачу мяча от плеча в движении и ведение мяча с изменением направления и скорости; развивать межпредметные компетенции, углубляя знания обучающихся об истории Олимпийских игр и достижениях белорусских спортсменов; способствовать повышению мотивации к двигательной активности и умственной работоспособности через применение соревновательных упражнений (квиз, квест, челлендж, тимбилдинг); оздоровительные – содействовать развитию координационных способностей, активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формированию правильной осанки у обучающихся; воспитательная – содействовать формированию гражданско-патриотических компетенций через уважение к достижениям спортсменов; прикладная – способствовать развитию умений и навыков сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи (по количеству учащихся + один для учителя), 10 фишек для обводки мячами, медбол, координационная лестница, эмблемы для участников команд «Чемпионики» и «Финалисты», карта Беларуси с изображениями спортивных комплексов страны, фотографии олимпийских чемпионов и призёров, двусторонний скотч, медали для награждения, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: подготовка эмблем, подбор фотографий спортсменов и спортивных сооружений, создание презентации.

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дози- ровка

Организационно-методические  указания

Подготовительная часть (15 мин)

 

 

 

 

1

Настроить учащих- ся на плодотворную работу на уроке

Организованный вход в зал, построение в одну шеренгу, совместное определение задач урока.

«Баскетбольный квиз». При- мерные вопросы: сколько тай- мов в игре? сколько игроков в команде? сколько очков на- числяется? и т. д.

3 мин

Обратить внимание на спортивную форму. Подсчёт пульса 1.

Беседа о безопасном поведении на уроках физической культуры и здоровья.

Учитель предлагает на уроке поучиться играть в баскетбол, чтобы, возможно, в будущем, кто- то из учащихся смог войти в состав сборной Беларуси по баскетболу

 

 

 

 

2

Разделить обучаю- щихся

Деление на две команды (путём расчёта на первый-вто- рой): «Чемпионики», «Фина- листы». Построение команд в шеренгу

2 мин

Контроль за выполнением команды.

Учитель предлагает совершить путешествие в страну Олимпиаду. Спрашивает у учащих- ся, каких олимпийских чемпионов и призёров нашей страны они знают. Обращает внимание на то, что сегодня ребята смогут примерить эту роль на себя. Раздаёт эмблемы и просит перевоплотиться, называя друг друга по име- нам, записанным на эмблемах (приложение 1)

 

3

Способствовать укреплению мышц и гибкости суставов

Упражнения на стретчинг

3 мин

 

 

 

3.1

Способствовать укреплению мышц спины и шеи

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – одну руку завести сверху за голову, вто- рую – снизу за спину, скрепив в замок. 2 – то же, меняя руки вверху-внизу

8 раз

Взгляд вверх, посмотреть на руки

3.2

Содействовать ук- реплению мышц бедра и спины

И. п. – упор лёжа, повороты в стороны, отрывая поочерёд- но правую и левую руку от пола

по 20 с

Контролировать балансировку и равновесие

3.3

Содействовать раз- витию гибкости в плечевом и тазо- бедренном суставах

И. п. – выпад одной ногой впе- рёд, руки внизу. 1 – руки вверх через стороны, вдох. 2 – руки вниз, выдох

по

4 раза

Удерживать равновесие, взглядом следить за рукой

3.4

Активизировать функцию дыхатель- ной системы

И. п. – ноги на ширине плеч, ладони вместе перед грудью.

1 – приподняться на носки, быстрый глубокий вдох. 2 – опуститься в и. п., медлен- ный выдох

6 раз

Следить за осанкой и дыханием

4

Подготовить орга- низм к функцио- нальной нагрузке

Ходьба

4 мин

Выполняется фронтально на баскетбольной площадке от одной лицевой линии к другой

4.1

Подготовить мышцы кистей рук

с круговым вращением кистей рук

20 м

Руки вперёд, 4 вращения внутрь, 4 – наружу

4.2

Содействовать ук- реплению мышц спины

на носках, руки вверх в замок

20 м

Следить за правильной осанкой

4.3

Содействовать раз- витию мышц верх- него плечевого пояса

с круговым вращением рук в плечевом суставе

20 м

Взгляд вперёд, 4 вращения вперёд, 4 – назад

4.4

Содейс твовать запоминанию стой- ки игрока

широким шагом в стойке игро- ка, руки с имитацией веде- ния мяча

20 м

Ноги присогнуты, передвижения пружинящие

5

Способствовать раз- витию выносливо- сти

Беговые упражнения в чередо- вании с ходьбой

3 мин

Контроль за выполнением команд

5.1

Подготовить сер- дечно-сосудистую систему к работе

Медленный бег

40 м

Соблюдать интервал и дистанцию

5.2

Способствовать развитию быстроты и частоты движений

Семенящий бег

20 м

Руки свободно встряхивать

5.3

Способствовать укреплению мышц ног

Бег с захлёстыванием голени

20 м

Пятками касаться ягодиц, руки за спиной

5.4

Способствовать развитию чувства равновесия

Бег с выносом ног вперёд

20 м

Активный и быстрый вынос ноги вверх

5.5

Содействовать за- креплению стойки игрока

Бег приставными шагами

20 м

Перемещения в стойке игрока правым и ле- вым боком

5.6

Способствовать

правильному вы- полнению стойки

Быстрая ходьба на месте в стойке игрока

30 с

Следить за согнутыми в коленях ногами, руки вперёд с имитацией мяча, выполнять через линию перешагивания туда-обратно

5.7

Содействовать раз- витию функцио- нальных систем

Бег с ускорением

2 × 20 м

Увеличить частоту и быстроту движений

5.8

Содействовать вос- становлению дыха- тельной и сердечно- сосудистой систем

Восстановительная ходьба: руки вперёд–вверх – вдох, вниз – выдох

9 м

Следить за внешними признаками утомления. Подсчёт пульса 2

Основная часть (25 мин)

6

 

Работа на станциях. Перерыв между станциями – 20 с

11

мин

 

6.1

Организовать обу- чающихся

Построение в одну шеренгу

5 мин

Просмотр станций с обучающимися

6.2

Перестроить уча- щихся для предсто- ящей работы

Перестроение по двое по цве- ту круга на эмблеме

1 мин

Работа по станциям по двое, под музыкаль- ное сопровождение

6.3

Содействовать раз- витию координации

1-я станция. Передача медбо- ла в парах

1 мин

Вес медбола 1 кг. Поочерёдно передавать мяч на вытянутые руки партнёра

6.4

Развивать коорди- нацию движений

2-я станция. Обводка баскет- больного мяча вокруг пяти конусов зигзагообразно

1 мин

Правой, левой, двумя руками

6.5

Развивать коорди- нацию движений и глазомер

3-я станция. Передача баскет- больного мяча от плеча в дви- жении

1 мин

Контролировать безопасность передач, пере- давать точно в руки

6.6

Развивать гибкость и силу рук

4-я станция. Обводка баскет- больного мяча вокруг пяти конусов зигзагообразно с изменением направления и скорости

1 мин

Правой рукой, перевести в левую, затем спи- ной вперёд, затем снова правой лицом вперёд

6.7

Развивать коорди- нацию движений

5-я станция. Ведение по- очерёдно правой, левой рукой по ячейкам координационной лестницы

1 мин

Соблюдать стойку игрока, передача мяча в правую и левую руку

7

Содействовать фор- мированию позна- вательных интере- сов, патриотическо- му воспитанию

Игра-квест «Олимпийская кар- та». Капитаны команд получа- ют карты. Участники поочерёд- но отыскивают фото «своих» чемпионов и призёров, запи- санных на эмблемах (при- ложение 2), приклеивают их к изображениям спортивных сооружений, в которых они оттачивали своё мастерство (к примеру, Юлия Нестеренко – Брест – стадион «Динамо»). Команда, допустившая мень- шее количество ошибок, ста- новится победителем

6 мин

Победа – 3 балла, поражение – 1 балл, ничья – по 2 балла. Провести беседу по гражданско- патриотическому воспитанию

8

Развивать быстро- ту и сплочённость команды

Игра-тимбилдинг «Самый лов- кий». Каждая команда выстра- ивается в колонну по одно- му. Задание: обвести мячом 5 конусов зигзагами, вернуть- ся по прямой и передать мяч следующему участнику

5 мин

Соблюдать правила безопасного поведения

9

Способствовать раз- витию коллективиз- ма

Челлендж «Самый точный». Участники  выстраиваются в две колонны, капитаны дела- ют три шага вперёд, развора- чиваются и делают переда- чи от плеча участникам своей команды. Победителем стано- вится команда, которая первой выполнит задание, не поте- ряв мяч

3 мин

Следить за соблюдением дисциплины

Заключительная часть (5 мин)

10

Способствовать вос- становлению дыха- тельной и сердечно- сосудистой систем

Восстановительная ходьба, дыхательные упражнения

3 мин

Перемещаются по залу произвольно. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Подсчёт пульса 3

11

Снизить темп заня- тия, организовать учащихся

Построение в шеренгу.

Игра на рефлексию «Плюс- минус-интересно!».

Награждение медалями, выставление отметок в журнал.

Организованный выход с ме- далями

2 мин

Обучающимся  предлагается  рассказать о положительных моментах урока, затем об отрицательных, потом отметить, что было интересно

Чемпионы

ТАТЬЯНА ГОРДИЕВСКАЯ, учитель физической культуры и здоровья ГУО Гимназия г. Пружаны

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях

     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.