МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Олимпийцы – это про нас! Внедрение идеалов и ценностей олимпийского движения в образовательный процесс

Олимпийское образование – это, с одной стороны, средство спортивно-гуманистического образования детей и молодёжи как части всестороннего гуманитарного образования, с другой -- средство формирования здорового образа жизни, который является фундаментом укрепления здоровья нации, с третьей -- основа профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Делимся опытом интеграции идей олимпизма, физической культуры и спорта, здорового образа жизни в образовательный процесс.

Целью олимпийского образования является приобщение детей и молодёжи к духовно-нравственным, гуманистическим идеалам и ценностям олимпизма, олимпийского движения и Олимпийских игр. В то же время исследователи отмечают недостаточно высокий уровень теоретических знаний по этой теме у современных школьников. На фоне развития и позитивных изменений, произошедших за последние годы в сфере белорусского спорта, всё больше внимания уделяется поиску новых, нетрадиционных подходов в области олимпийского образования.

Учителями физической культуры и здоровья средней школы № 181 г. Минска разработана программа интеграции в образовательный процесс знаний об олимпийском движении, его принципах, идеалах и ценностях. Программа, включающая в себя различные направления информационно-просветительской, воспитательной и физкультурно-массовой работы, была реализована на базе школы, показала хорошие результаты и получила положительные отзывы со стороны обучающихся, родителей и учителей.

Цель программы: интеграция олимпийского знания и принципов олимпизма в образовательный процесс для формирования представления об олимпийском движении и индустрии спорта.

Задачи: дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей; пропагандировать здоровый образ жизни, привлекать детей к систематическим занятиям спортом и развивать на этой основе их творческие способности; пробуждать чувство патриотизма, гордости за белорусских спортсменов, родную страну.

Участники программы: учащиеся I–XI классов, педагоги и классные руководители, родители, руководители спортивных секций, учителя физической культуры.

Формы просветительской деятельности: научно-практические конференции (НПК), викторины, беседы, лекции, дискуссии, круглые столы, фестивали.

Воспитательная работа: создание агитбригад; организация отряда юных волонтёров; проведение спортивных соревнований; выпуск информационных листовок, буклетов, газет, видеосюжетов, организация работы сайта; проведение праздников, вечеров, прогулок, экскурсий; в будущем планируется создание школьной бизнес-компании.

На подготовительном этапе для более качественной реализации программы было проведено анкетирование участников образовательного процесса с целью определения их интересов. Это дало возможность обозначить основные направления работы. По каждому из направлений были определены кураторы из числа учащихся и преподавателей, которые отвечали за свой фронт работ.

Программа включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно-развлекательных мероприятий на базе школы. Мероприятия проводятся при поддержке администрации школы и заинтересованных организаций.

Стоит отметить, что тематика мероприятий, входящих в план работы, спроектирована таким образом, чтобы дать учащимся наиболее полное представление об идеологии, философии, ценностях олимпийского и паралимпийского движения, вехах, истории Олимпийских и Паралимпийских игр, особенностях подготовки и участия спортсменов в соревнованиях.

Примерный план реализации программы

Предмет

Мероприятие

Классы

Ответственные

Срок реализации

1

Русский и белорусский язык

Сочинение «Ода спорту»; эссе на тему «О спорт! Ты – мир!»

V–IX

МО учителей русского и белорусского языка

В течение года на уроках

2

Математика

НПК «Теория вероятности и способы прогнозирования спортивного результата»

X–XI

МО учителей математики и информатики

В рамках Декады математики

3

Физическая культура и здоровье

Проведение теоретических занятий

I–XI

МО учителей физической культуры и здоровья

В течение года

Проведение внутришкольной спартакиады; организация работы актива школы; организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы

НИР «Влияние физической работы на умственные процессы»

IX–XI

Работа учителей физической культуры и здоровья в рамках самообразования

Неделя физической культуры и здоровья

4

Иностранный язык

Целевая программа «Стань волонтёром на Олимпийских играх»

IX–XI

МО учителей иностранных языков

Факультативная работа в течение года

5

История

Конкурс рефератов «Паралимпийское движение в мире и стране»; конкурс исследовательских работ «История развития олимпийского движения в Республике Беларусь»

V–VIII

МO учителей истории и географии

В течении года в рамках уроков

6

Литература

Конкурс сообщений на тему «Поэзия и спорт»

V–XI

МО учителей русского и белорусского языков

В течение года в рамках уроков

7

Обществоведение

Конкурс рефератов «Позитивное влияние Олимпийских игр на общественное сознание молодёжи»

IX–XI

Классные руководители

В течение года в рамках уроков

8

География

Конкурс докладов «География Олимпийских игр от их зарождения до наших дней»

V–IX

МO учителей истории и географии

В течение года в рамках уроков

9

Биология

НИР «Важные биологические и химические элементы для организма спортсменов»

X–XI

МО учителей химии и биологии

В течение года в рамках уроков

10

Информатика

Конкурс проектов «Информационные технологии и пропаганда олимпийского движения»

X–XI

МО учителей математики и информатики

В течение года

11

Черчение

Конкурс проектов «Стадион будущего»

VIII–IX

МО учителей трудового обучения

В течение года

12

Физика

НИР «Лёгкая атлетика глазами физиков»

IX–XI

МО учителей физики

В течение года в рамках уроков

13

Химия

НИР «Спортивная фармакология»

VIII–XI

МО учителей химии и биологии

В течение года в рамках уроков

14

Чтение

Конкурс чтецов «О спорт! Ты –мир!»

I–IV

Классн. рук-ли

В течение года

15

Музыка (Пение)

Конкурс песни «Спортивный гимн класса»

I–IV

Классн. рук-ли

В течение года

16

Изобразительное искусство (Рисование)

Конкурс рисунков «Олимпийский герб класса»

I–IV

Классн. рук-ли

В течение года

17

Трудовое обучение

Конкурс поделок «Наш факел»

I–IV

Классн. рук-ли

В течение года

18

Классный час

Темы: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»; «Паралимпийское движение: равенство возможностей»; «Олимпизм и олимпийское движение – история развития»

I–XI

Классн. рук-ли

В течение года

Предлагаем идеи для организации физкультурно-массовой и оздоровительной работы в рамках данной программы. Как показал опыт, они вызывают живой интерес у учащихся и надолго запоминаются.

«Эвристическая олимпиада» – такое название получил интеллектуальный проект. Ребята выбирают вид спорта, описывают его с точки зрения биологов, физиков, математиков. Разрабатывают подвижную игру, связанную с выбранным видом спорта, а после демонстрируют её в спортивном зале. Данное мероприятие позволяет взглянуть на спорт глазами «физиков и лириков».

«СтронгМэнКап» – силовое многоборье для старшеклассников, которое можно приурочить к 23 февраля. Подросткам необходимо пройти несколько этапов соревнований и проявить свои силовые способности при выполнении нестандартных упражнений.

«Kinect Gamеs». Kinect – это бесконтактный сенсорный игровой контроллер, который позволяет пользователю взаимодействовать с компьютерной игрой без помощи контактного игрового контроллера через устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки. Применение данного устройства позволит ребятам практически принять участие в Олимпийских играх. В основу проекта положена компьютерная игра London 2012: the Official Video Game of the Olympic Games, разработанная по лицензии Международного олимпийского комитета. В игре представлено более 30 различных спортивных дисциплин.

«Олимпийский каламбур». Данное мероприятие лучше проводить во время Недели спорта и здоровья. В течение учебного дня на переменах ребятам предлагается поучаствовать в спортивных конкурсах, лотереях, выполнить теоретические и практические задания. Школьники зарабатывают баллы, на основании которых выставляется рейтинг. Наравне с учащимися в мероприятии могут принять участие и учителя-предметники.

Проект «Олимпийская лотерея». Ребята приобретают лотерейные билеты в обмен на канцелярские принадлежности, предметы личной гигиены, игрушки, детскую одежду. В дальнейшем все эти вещи передаются в малообеспеченные семьи и детские дома. Выбор призов для участников лотереи зависит от организаторов. Это может быть спортивный инвентарь, абонемент в бассейн и многое другое.

Проект «Физкультурно-экономическая неделя». Ребятам предстоит решить ряд задач, так или иначе связанных с физической культурой и спортом. Но для этого им необходимо заключить с учителями и администрацией «трудовой договор», в котором будут описаны условия сотрудничества и «оплата» выполнения заданий. То есть школьники получают возможность заработать виртуальные деньги, которые они смогут положить в виртуальный банк или потратить на специально организованных ярмарках. Можно проводить соревнования среди разных команд и по разным видам спорта, осущнствлять трансферы игроков. Такое мероприятие даёт возможность ребятам получить экономические знания, которые пригодятся в обычной жизни.

«Games zone» – это клуб по интересам, в котором ребята могут на переменах, после уроков или в субботний день поиграть в настольные и подвижные игры, что является прекрасной альтернативой компьютерным играм и мобильным приложениям.

Проект «Sports School» позволит заинтересованным ребятам получить навыки судейства, проведения спортивных мероприятий и занятий в роли инструкторов. Также проект включает организацию семинаров и занятий для классных руководителей и родительской общественности с целью повышения их спортивной грамотности.

Спортивный отряд «Спарта». Увлекательное и полезное времяпровождение для обучающихся организуется в дни каникул. Примерный план работы отряда: «День знакомств», «День повышения самооценки», «День плавания», «День истории», «День тимбилдинга», «Волонтёрский день “Полный вперёд”».

На подготовительном и заключительном этапах реализации программы в рамках МО учителей физической культуры и здоровья проводилась оценка знаний учащихся по разделу школьной программы «Олимпизм и олимпийское движение» по предмету «Физическая культура и здоровье», а в течение года -- мониторинг посещаемости спортивных мероприятий, тестирование и анализ двигательной активности школьников, опросы (анкетирование) обучающихся, родителей, учителей.

Результаты измерений и опросов показали, что реализация программы:

  • увеличила мотивацию обучающихся к посещению как уроков физической культуры и здоровья, так и физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятий;
  • позволила существенно увеличить количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, что является важным средством формирования приверженности к здоровому образу жизни;
  • создала реальную возможность для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;
  • способствовала эффективной реализации олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;
  • повысила деловую и спортивную активность детей и подростков;
  • способствовала внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.

Подобная форма работы может быть с успехом реализована на базе любого учреждения образования.

ДМИТРИЙ МИРОНОВИЧ, учитель-методист физической культуры и здоровья, мастер спорта Республики Беларусь по гребле на байдарках и каноэ, тренер по общей физической подготовке, тренер образовательной площадки по подготовке специалистов фитнес-индустрии «Эволюция фитнеса»

 

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях

     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.