МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Равнение на олимпийцев!

План-конспект урока физической культуры и здоровья в VI классе

Общие задачи: образовательные – закрепить передачу мяча от плеча в движении и ведение мяча с изменением направления и скорости; развивать межпредметные компетенции, углубляя знания обучающихся об истории Олимпийских игр и достижениях белорусских спортсменов; способствовать повышению мотивации к двигательной активности и умственной работоспособности через применение соревновательных упражнений (квиз, квест, челлендж, тимбилдинг); оздоровительные – содействовать развитию координационных способностей, активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формированию правильной осанки у обучающихся; воспитательная – содействовать формированию гражданско-патриотических компетенций через уважение к достижениям спортсменов; прикладная – способствовать развитию умений и навыков сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи (по количеству учащихся + один для учителя), 10 фишек для обводки мячами, медбол, координационная лестница, эмблемы для участников команд «Чемпионики» и «Финалисты», карта Беларуси с изображениями спортивных комплексов страны, фотографии олимпийских чемпионов и призёров, двусторонний скотч, медали для награждения, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: подготовка эмблем, подбор фотографий спортсменов и спортивных сооружений, создание презентации.

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дози- ровка

Организационно-методические  указания

Подготовительная часть (15 мин)

 

 

 

 

1

Настроить учащих- ся на плодотворную работу на уроке

Организованный вход в зал, построение в одну шеренгу, совместное определение задач урока.

«Баскетбольный квиз». При- мерные вопросы: сколько тай- мов в игре? сколько игроков в команде? сколько очков на- числяется? и т. д.

3 мин

Обратить внимание на спортивную форму. Подсчёт пульса 1.

Беседа о безопасном поведении на уроках физической культуры и здоровья.

Учитель предлагает на уроке поучиться играть в баскетбол, чтобы, возможно, в будущем, кто- то из учащихся смог войти в состав сборной Беларуси по баскетболу

 

 

 

 

2

Разделить обучаю- щихся

Деление на две команды (путём расчёта на первый-вто- рой): «Чемпионики», «Фина- листы». Построение команд в шеренгу

2 мин

Контроль за выполнением команды.

Учитель предлагает совершить путешествие в страну Олимпиаду. Спрашивает у учащих- ся, каких олимпийских чемпионов и призёров нашей страны они знают. Обращает внимание на то, что сегодня ребята смогут примерить эту роль на себя. Раздаёт эмблемы и просит перевоплотиться, называя друг друга по име- нам, записанным на эмблемах (приложение 1)

 

3

Способствовать укреплению мышц и гибкости суставов

Упражнения на стретчинг

3 мин

 

 

 

3.1

Способствовать укреплению мышц спины и шеи

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – одну руку завести сверху за голову, вто- рую – снизу за спину, скрепив в замок. 2 – то же, меняя руки вверху-внизу

8 раз

Взгляд вверх, посмотреть на руки

3.2

Содействовать ук- реплению мышц бедра и спины

И. п. – упор лёжа, повороты в стороны, отрывая поочерёд- но правую и левую руку от пола

по 20 с

Контролировать балансировку и равновесие

3.3

Содействовать раз- витию гибкости в плечевом и тазо- бедренном суставах

И. п. – выпад одной ногой впе- рёд, руки внизу. 1 – руки вверх через стороны, вдох. 2 – руки вниз, выдох

по

4 раза

Удерживать равновесие, взглядом следить за рукой

3.4

Активизировать функцию дыхатель- ной системы

И. п. – ноги на ширине плеч, ладони вместе перед грудью.

1 – приподняться на носки, быстрый глубокий вдох. 2 – опуститься в и. п., медлен- ный выдох

6 раз

Следить за осанкой и дыханием

4

Подготовить орга- низм к функцио- нальной нагрузке

Ходьба

4 мин

Выполняется фронтально на баскетбольной площадке от одной лицевой линии к другой

4.1

Подготовить мышцы кистей рук

с круговым вращением кистей рук

20 м

Руки вперёд, 4 вращения внутрь, 4 – наружу

4.2

Содействовать ук- реплению мышц спины

на носках, руки вверх в замок

20 м

Следить за правильной осанкой

4.3

Содействовать раз- витию мышц верх- него плечевого пояса

с круговым вращением рук в плечевом суставе

20 м

Взгляд вперёд, 4 вращения вперёд, 4 – назад

4.4

Содейс твовать запоминанию стой- ки игрока

широким шагом в стойке игро- ка, руки с имитацией веде- ния мяча

20 м

Ноги присогнуты, передвижения пружинящие

5

Способствовать раз- витию выносливо- сти

Беговые упражнения в чередо- вании с ходьбой

3 мин

Контроль за выполнением команд

5.1

Подготовить сер- дечно-сосудистую систему к работе

Медленный бег

40 м

Соблюдать интервал и дистанцию

5.2

Способствовать развитию быстроты и частоты движений

Семенящий бег

20 м

Руки свободно встряхивать

5.3

Способствовать укреплению мышц ног

Бег с захлёстыванием голени

20 м

Пятками касаться ягодиц, руки за спиной

5.4

Способствовать развитию чувства равновесия

Бег с выносом ног вперёд

20 м

Активный и быстрый вынос ноги вверх

5.5

Содействовать за- креплению стойки игрока

Бег приставными шагами

20 м

Перемещения в стойке игрока правым и ле- вым боком

5.6

Способствовать

правильному вы- полнению стойки

Быстрая ходьба на месте в стойке игрока

30 с

Следить за согнутыми в коленях ногами, руки вперёд с имитацией мяча, выполнять через линию перешагивания туда-обратно

5.7

Содействовать раз- витию функцио- нальных систем

Бег с ускорением

2 × 20 м

Увеличить частоту и быстроту движений

5.8

Содействовать вос- становлению дыха- тельной и сердечно- сосудистой систем

Восстановительная ходьба: руки вперёд–вверх – вдох, вниз – выдох

9 м

Следить за внешними признаками утомления. Подсчёт пульса 2

Основная часть (25 мин)

6

 

Работа на станциях. Перерыв между станциями – 20 с

11

мин

 

6.1

Организовать обу- чающихся

Построение в одну шеренгу

5 мин

Просмотр станций с обучающимися

6.2

Перестроить уча- щихся для предсто- ящей работы

Перестроение по двое по цве- ту круга на эмблеме

1 мин

Работа по станциям по двое, под музыкаль- ное сопровождение

6.3

Содействовать раз- витию координации

1-я станция. Передача медбо- ла в парах

1 мин

Вес медбола 1 кг. Поочерёдно передавать мяч на вытянутые руки партнёра

6.4

Развивать коорди- нацию движений

2-я станция. Обводка баскет- больного мяча вокруг пяти конусов зигзагообразно

1 мин

Правой, левой, двумя руками

6.5

Развивать коорди- нацию движений и глазомер

3-я станция. Передача баскет- больного мяча от плеча в дви- жении

1 мин

Контролировать безопасность передач, пере- давать точно в руки

6.6

Развивать гибкость и силу рук

4-я станция. Обводка баскет- больного мяча вокруг пяти конусов зигзагообразно с изменением направления и скорости

1 мин

Правой рукой, перевести в левую, затем спи- ной вперёд, затем снова правой лицом вперёд

6.7

Развивать коорди- нацию движений

5-я станция. Ведение по- очерёдно правой, левой рукой по ячейкам координационной лестницы

1 мин

Соблюдать стойку игрока, передача мяча в правую и левую руку

7

Содействовать фор- мированию позна- вательных интере- сов, патриотическо- му воспитанию

Игра-квест «Олимпийская кар- та». Капитаны команд получа- ют карты. Участники поочерёд- но отыскивают фото «своих» чемпионов и призёров, запи- санных на эмблемах (при- ложение 2), приклеивают их к изображениям спортивных сооружений, в которых они оттачивали своё мастерство (к примеру, Юлия Нестеренко – Брест – стадион «Динамо»). Команда, допустившая мень- шее количество ошибок, ста- новится победителем

6 мин

Победа – 3 балла, поражение – 1 балл, ничья – по 2 балла. Провести беседу по гражданско- патриотическому воспитанию

8

Развивать быстро- ту и сплочённость команды

Игра-тимбилдинг «Самый лов- кий». Каждая команда выстра- ивается в колонну по одно- му. Задание: обвести мячом 5 конусов зигзагами, вернуть- ся по прямой и передать мяч следующему участнику

5 мин

Соблюдать правила безопасного поведения

9

Способствовать раз- витию коллективиз- ма

Челлендж «Самый точный». Участники  выстраиваются в две колонны, капитаны дела- ют три шага вперёд, развора- чиваются и делают переда- чи от плеча участникам своей команды. Победителем стано- вится команда, которая первой выполнит задание, не поте- ряв мяч

3 мин

Следить за соблюдением дисциплины

Заключительная часть (5 мин)

10

Способствовать вос- становлению дыха- тельной и сердечно- сосудистой систем

Восстановительная ходьба, дыхательные упражнения

3 мин

Перемещаются по залу произвольно. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Подсчёт пульса 3

11

Снизить темп заня- тия, организовать учащихся

Построение в шеренгу.

Игра на рефлексию «Плюс- минус-интересно!».

Награждение медалями, выставление отметок в журнал.

Организованный выход с ме- далями

2 мин

Обучающимся  предлагается  рассказать о положительных моментах урока, затем об отрицательных, потом отметить, что было интересно

Чемпионы

ТАТЬЯНА ГОРДИЕВСКАЯ, учитель физической культуры и здоровья ГУО Гимназия г. Пружаны

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях