МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Математическая радуга

Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Как научить считать дошкольника? Особенно при наличии у него нарушений речи. В работе с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) правильнее всего опираться на их природную любознательность, что позволит увлечь их занимательными играми. И не забывайте: только регулярные занятия закрепляют приобретённые навыки.

Тема: «Счёт в пределах 7, цифра 7» (интеграция образовательных областей «Элементарные математические представления», «Физическая культура»).

Задачи: развивать умение считать количественным и порядковым счётом в пределах 7, формировать представление о структуре и образе цифры 7; развивать умение различать и называть геометрические фигуры; формировать представление о седьмом дне недели – воскресенье, об отношениях между числами, умение пользоваться знаками «>», «<», «=»; формировать математические представления посредством использования игровых упражнений двигательного характера («Зимнее приветствие», «Прыгай и считай», «Дни недели», «По дорожке здоровья»); развивать сенсорные, логические способы познания, активное познавательное отношение к окружающему, любознательность, творческое воображение; воспитывать интерес к математическим характеристикам окружающего мира, терпеливость, аккуратность, культуру рассуждений.

Оборудование: аудиозапись весёлой музыки, изображения персонажей Цифрика и Фигурки, снежинки с цифрами; набор «Персонифицированные фигуры» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); учебно-методический комплекс «Мои первые уроки», «Математический калейдоскоп» (И. В. Житко) – модель недели (демонстрационные листы 44, 24, с. 50–51 рабочей тетради); цифра 7, «дорожка здоровья» в виде цифры 7; спортивный инвентарь (скакалки, кегли, кубики) для игры «Спортивная цифра 7», набор геометрических фигур для игры «Прыгай – считай», набор цифр для игры «Дни недели», цифры для игры «Весёлые знаки», суджок-мячи (по количеству детей), ручки.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог. Сегодня к нам в гости снова пришли Цифрик и Фигурка. На какое занятие они к нам приходят? (На математику) На улице они встретили своего знакомого снеговика, который передал для вас снежинки с цифрами.

Поздоровайтесь друг с другом разными движениями столько раз, сколько показывает цифра на снежинке:

поприветствуйте друг друга наклоном головы (1 раз0;

хлопните вверху над головой (2 раза);

наклонитесь (3 раза);

попрыгайте на двух ногах (4 раза);

топните правой ногой (5 раз);

топните левой ногой (6 раз).

Расставьте снежинки с цифрами на доске по порядку слева направо.

Выполнив задания, дети садятся на стулья возле доски.

Порядковый счёт

Педагог. Цифрик и Фигурка привели с собой друзей – весёлые геометрические фигуры (показывает набор «Персонифицированные фигуры»).

Назовите их.

Посчитайте и назовите их по порядку слева направо.

Каким по счёту стоит овал? Квадрат? И т. д.

Подвижная игра «Прыгай – считай»»

Педагог. Цифрик и Фигурка приглашают вас поиграть в игру «Прыгай – считай». Вам нужно пропрыгать на двух ногах по определённым фигурам (например, по квадратам) и сосчитать их (один квадрат, два квадрата… семь квадратов).

 

 

Выполнив задание, дети садятся на стулья возле доски.

Количественный счёт. Цвета радуги. Дни недели

Работа по учебно-методическому комплексу «Мои первые уроки», «Математический калейдоскоп»: демонстрационный лист 24.

Педагог. Цифрик и Фигурка рассказали мне, что однажды видели необыкновенно красивое и редкое явление – математическую радугу.

Назовите каждый цвет по порядку сверху вниз. (Первый – красный, второй – оранжевый и т. д.)

Сколько цветов у радуги? (Семь)

Педагог. Фигурка радостно запела:

Я на радугу-дугу

любоваться побегу.

Семицветную, цветную

в небе я подстерегу.

Е. Благинина

Почему Фигурка назвала радугу семицветной?

Педагог. Песенку Фигурки поддержали снегири.

Посчитайте, сколько снегирей сидит на проводах. (Один снегирь, два снегиря… семь снегирей)

Педагог. Снегири сидели на проводах, держали в клювах зёрнышки, увидели радугу, засмотрелись на неё и выронили зёрнышки на снег. Но зёрнышки не пропали. Их нашли друзья Цифрика и Фигурки – дни недели. На этой картинке дни недели изображены в виде детей.

Найдите на картинке первый день недели. Как он называется? (Понедельник) Как вы догадались? Назовите геометрическую фигуру, которая изображена у него на курточке.

Найдите второй день недели. Как вы догадались, что это второй день? Назовите его. Назовите геометрическую фигуру у него на курточке. И т. д.

Педагог. Седьмой день недели называется воскресенье. Про этот день есть стихотворение:

День хороший воскресенье:

целый день одно веселье.

Можно долго нам гулять,

маме дома помогать.

Педагог. Воскресенье – выходной день. Он обозначен на схеме недели красным цветом (модель недели, демонстрационный лист 44).

Назовите ещё раз по порядку дни недели. (Первый – понедельник, второй – вторник…)

Какой день недели перед воскресеньем? А сегодня какой день недели? А какой будет завтра?

Подвижная игра «Дни недели»

Педагог. Вам необходимо выполнить прыжки на одной ноге (кто не может – на двух) по цифрам от 1 до 7, называя по порядку дни недели: понедельник, вторник…

 

Формирование представления об образе цифры 7

Педагог. Подойдите к доске, станьте полукругом. Давайте вспомним:

Сколько цветов у радуги?

Сколько птиц сидело на проводах?

Сколько дней недели?

Педагог. Число 7 можно обозначить специальным знаком – цифрой 7 (показ цифры 7).

Из скольких элементов состоит цифра 7? (Из двух) У цифры 7 одна длинная наклонная палочка и одна короткая вверху без наклона.

На что похожа цифра 7?

Покажите цифру 7 при помощи пальцев и рук.

«Дорожка здоровья»

Педагог. Цифрик и Фигурка предлагают вам пройти по «дорожке здоровья».

В виде какой цифры она выложена? (7)

Выполнив задание, дети садятся на стулья возле доски.

Пальчиковая гимнастика с суджок-мячом

Один, лва, три, четыре, пять (движения мячом по ладошке)

вышел мячик погулять,

стал фигуры рисовать.

Рисовал он треугольник («рисуют» геометрические фигуры мячиком на ладошке),

круг, овал, прямоугольник.

Надоело рисовать,

стал он цифру 7 писать («пишут» цифру 7 мячиком на ладошке).

Выполнив задание, дети садятся за столики.

Работа в тетрадях

Педагог. Давайте вспомним правила работы за столом:

Ноги на месте,

руки на месте,

спинка прямая –

писать начинаем.

Соедините точки одной линией – и у вас получится цифра 7.

Продолжите рисовать цифру 7 из снежинок.

Игра «Весёлые знаки»

Педагог. Цифрик и Фигурка спрашивают, что это за знаки. Вспомним, в сторону какого числа открывает свой клювик птичка. (Ответы детей.) Цифрик и Фигурка предлагают поиграть.

Под звучание ритмичной музыки дети выполняют определённые танцевальные движения (приседания, наклоны в стороны, прыжки с хлопками над головой, бег на месте, ходьба), педагог командует: «Вокруг себя повернись, в математические знаки превратись!» Музыка замолкает, дети занимают места между цифрами, изобразив знак «>», «<» или «=».

Игра «Спортивная цифра 7»

Педагог. Цифрик и Фигурка хотят, чтобы вы выложили цифру 7 из спортивного инвентаря.

Воспитанникам предлагаются скакалки, кегли, кубики.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Какое задание вам было выполнять труднее всего?

АННА БОТВИН, учитель-дефектолог первой квалификационной категории ГУО «Детский сад № 6 г. Волковыска»

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях