В общем понимании флешмоб – это проведение акции с большим количеством участников, которые зачастую даже не знакомы друг с другом и которые одновременно выполняют какие-либо действия. Флешмоб считается одним из самых результативных методов вовлечения людей в определённый вид деятельности и привлечения внимания окружающих к какой-то проблеме. При этом организовать флешмоб достаточно просто.
Цель: формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Задачи: повышать уровень осведомлённости учащихся о наиболее актуальных для них угрозах в информационном пространстве; формировать навыки безопасного использования информационного пространства; путём демонстрации поддержки идеи безопасного и дружелюбного медиапространства создавать позитивный пример для подражания и усиления мотивации к обеспечению своей безопасности в инфосреде.
Участники: учащиеся V–XI классов.
Место проведения: фойе или актовый зал.
Оборудование: доска магнитная, стикеры, памятки, флаеры.
Этапы подготовки
- Создание инициативной (рабочей) группы.
- Заседание организационного комитета (определение задач, тематики, целевой аудитории; обсуждение сил, средств и ресурсов, необходимых для проведения флешмоба; разработка сценария).
- Подготовка места проведения (оно должно вмещать большое количество участников одновременно).
- Подготовка необходимого инвентаря.
- Изготовление раздаточного информационного материала (буклеты, флаеры, памятки).
- Организация фотографирования участников флешмоба.
- Проведение флешмоба.
- Подготовка материалов по итогам флешмоба.
Содержание флешмоба «Мы за БЕЗопасный интернет!»
- Организационно-мотивационный этап.
Организаторы знакомят участников с целями и задачами флешмоба, актуализируют знания о правилах безопасного поведения в информационном пространстве.
- Основной этап.
Участникам необходимо выразить своё мнение по вопросу безопасности в информационном пространстве с помощью специальных стикеров.
- Заключительный этап.
Организаторы фиксируют и анализируют результаты флешмоба. Раздают участникам памятки и флаеры на тему информационной безопасности.
- Рефлексия.
Участники делятся своими впечатлениями о важности знаний о безопасном информационном пространстве и привлечении к этой идее других людей.
СВЕТЛАНА МАЦУКЕВИЧ, педагог-организатор ГУО «Вилейская гимназия № 1 “Логос”», учитель высшей квалификационной категории