МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Интернет- ресурсы на занятиях по ОБЖ

Одним из способов формирования у учащихся младшего школьного возраста здоровьесберегающих компетенций в области безопасности жизнедеятельности является использование различных интернет-сервисов. С их помощью можно подготовить задания самых разных типов, что разнообразит занятие и удерживает внимание учащихся.

Важнейшей составной частью системы общественной безопасности в Республике Беларусь является обучение подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), в том числе в рамках одноимённого учебного предмета. К сожалению, на первое место среди учебных предметов учащиеся и их законные представители чаще ставят такие дисциплины, как «Математика», «Русский язык», «Беларуская мова», «Инностранный язык», что снижает познавательный интерес при усвоении программы ОБЖ. Поэтому особенно важно организовать деятельность учащихся на уроках ОБЖ интересно и эффективно. Хочу поделиться своим опытом при изучении раздела «Здоровый образ жизни».

Учитывая вышесказанное, я поставила перед собой цель: сформировать у учащихся младшего школьного возраста здоровьесберегающие компетенции в области безопасности жизнедеятельности посредством использования интернет-ресурсов.

Мною были определены следующие задачи: изучить критерии здоровьесберегающих компетенций; определить интернет-ресурсы, способствующие формированию здоровьесберегающих компетенций; включить выбранные интернет-ресурсы в содержание учебных занятий; определить эффективность используемых интернет-ресурсов.

В белорусской педагогической энциклопедии понятие «компетенция» рассматривается как единство знаний и опыта, характеризующее поведение и деятельность личности во множестве ситуаций и при решении разнообразных задач.

Критериями сформированности у учащихся младшего школьного возраста здоровьесберегающих компетенций в области безопасности жизнедеятельности являются:

  • владение способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля, навыками личной гигиены, умениями заботиться о собственном здоровье;
  • наличие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;
  • наличие внутренней экологической культуры, опыта ориентирования в продуктах питания;
  • способность различать полезные и вредные привычки, противостоять давлению окружающих в приобретении вредных привычек;
  • владение элементарными способами оказания первой помощи.

Под понятием «интернет-ресурс» понимается совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определённой текстовой, графической или звуковой форме.

Интернет-ресурсы являются одним из средств обучения, использование которого имеет свои положительные и отрицательные стороны. Например, позволяет повысить интеллектуальную и коммуникативную деятельность учащегося, его творческую самореализацию, в результате чего у него появляется возможность приобретения необходимых знаний, умений и навыков. Вместе с тем использование интернет-ресурсов в образовательном процессе не отрицает возникновения проблемы информационной безопасности учащихся.

В настоящее время существует немало русскоязычных интернет-ресурсов. В своей педагогической деятельности я использую следующие сервисы.

  1. LearningApps. Позволяет составлять интерактивные упражнения из предложенных шаблонов. Созданные упражнения могут быть использованы на этапах актуализации знаний, изучения нового материала, закрепления.

Например,  при  изучении  во II классе темы «Правила гигиены» на этапе закрепления предлагаю игровое упражнение, выполненное в шаблоне «Хронологическая линейка». Цель данного задания: определить уровень сформированности навыка ухода за обувью.

Интересны для детей задания на заполнение пропусков. С целью формирования у третьеклассников понятия о здоровом образе жизни и его компонентах предлагаю учащимся выполнить задания соответствующего вида.

На этапе формирования новых знаний практикую использование интерактивных заданий. Например, работая с учащимися IV классов по теме «Полезные и вредные привычки человека», использую упражнение на классификацию, выполнив которое учащиеся в дальнейшем самостоятельно делают вывод о привычках, их значении в жизни человека.

  1. Wordwall. Позволяет создавать как интерактивные, так и печатные материалы. Созданные в данном интернет-ресурсе упражнения могут быть воспроизведены на компьютере, планшете, телефоне, мультиборде. Выбрав необходимый шаблон, составляю соответствующие упражнения. Более того, шаблон задания может быть изменён, что позволяет повторить выполнение упражнения в случае допущенных ранее ошибок.

Интерактивные задания использую на этапе определения темы учебного занятия. Выбрав шаблон «Анаграмма», создаю упражнения, в которых необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово или словосочетание.

Чтобы проверить уровень сформированности опыта ориентирования в продуктах питания, использую упражнения, созданные в шаблоне «Групповая сортировка». Данное задание можно предлагать для фронтальной, индивидуальной и парной работы.

  1. liveworksheets. Создаёт интерактивные рабочие листы, что позволяет сделать процесс обучения учащихся младшего школьного возраста интересным и результативным. Маршрутный лист может содержать задания, предусматривающие просмотр обучающих фильмов с последующим обсуждением и выполнением игровых упражнений. В процессе работы с интерактивным листом у учащихся формируются не только здоровьесберегающие компетенции, но и умение находить и правильно извлекать необходимую информацию.

Задание в виде интерактивных квестов помогает при проведении уроков закрепления, где учащимся предлагается в группах пройти квест, содержащий несколько станций.

  1. Google Формы. Позволяет создавать тесты. Опросник по итогам изучения раздела «Здоровый образ жизни» помогает мне определить уровень сформированности здоровьесберегающих компетенций у учащихся.

С целью определения эффективности использования интернет-ресурсов было проведено анкетирование учащихся. Анализ ответов детей позволяет сделать вывод о том, что используемые интернет-ресурсы способствуют формированию здоровьесберегающих компетенций в области основ безопасности.

НАДЕЖДА КРАСОВСКАЯ, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С. О. Притыцкого»

 

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях

     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.