МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Приключения в зимнем лесу

План-конспект урока по физической культуре и здоровью в I классе с использованием сюжетной игровой технологии.

Практика показывает, что применение игровых технологий с учётом возрастных особенностей не теряет актуальности, особенно когда речь идёт о первоклассниках. Игровые технологии способствуют созданию здорового психологического климата на уроках, что является одним из главных направлений здоровьесбережения.

Игровая деятельность на уроках физической культуры помогает сделать обычный урок интересным и увлекательным, снизить эмоциональную напряжённость, повысить комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребёнка, отвечает его потребностям и интересам.

Предлагаю использовать «сюжетную» организацию урока, при которой деятельность играющих структурируется в соответствии с условным сюжетом с образным отражением и имитацией тех или иных прикладных действий.

Цель: прививать интерес и вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: образовательные – закрепить навыки выполнения общеобразовательных упражнений, игровых заданий; оздоровительные – способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, правильной осанки и функционального свода стопы; содействовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости; воспитательные – способствовать созданию атмосферы сплочённости, ответственности за товарища, за команду; прививать стойкий интерес к двигательным действиям; поддерживать жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух; поощрять разнообразную двигательную деятельность.

Форма проведения: урок-игра.

Инвентарь: гимнастические скамейки, складные ступеньки, обручи, листы бумаги, лента, свисток, аппликация солнца, проектор со слайдами или картины с зимним пейзажем.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Учитель. Ребята! Вам нравятся зимние игры и забавы? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. На нашем пути будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть. Но перед тем как отправиться в лес, слегка разомнёмся.

2. Ходьба по залу, направленная на профилактику осанки и плоскостопия:

на носках, руки вверх;

на пятках, руки за голову;

на внешней стороне стопы, руки на пояс;

в приседе, руки на коленях.

3. Бег в медленном темпе:

бег «змейкой»;

бег с захлёстом голени;

бег с высоким подниманием бедра;

бег приставным шагом в правую и левую сторону.

4. Восстановление дыхания в движении по залу: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – руки вниз, опуститься на всю стопу.

5. Общеразвивающие упражнения:

1) И. п. – о. с.:

наклон головы к правому плечу;

наклон головы к левому плечу;

наклон головы вперёд;

поворот головы вправо, влево.

 

2) Стойка на носках, руки вверх.

 

 

 

3) И. п. – ноги врозь, руки вверх в замок, наклоны вправо, влево.

4) И. п. – ноги широко врозь:

левая рука на пояс, правая рука вверх, наклон вниз, правая рука касается левой стопы;

правая рука на пояс, левая рука вверх, наклон вниз, левая рука касается правой стопы.

5) Прыжки на двух ногах.

6. Ходьба на месте

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

по 8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняя упражнения при ходьбе, следить за осанкой и положением рук.

 

Следить за соблюдением дистанции, за осанкой.

 

 

 

 

 

 

В медленном темпе.

Ухом касаться плеча.

Подбородком касаться туловища.

Подбородок поднять вверх и смотреть на потолок.

Ноги в коленях не сгибать.

2. Основная часть

Учитель. А теперь отправляемся в путь.

На экране – зимние пейзажи.

Учитель. Как красиво в лесу зимой! Сколько здесь чудес! Справа берёзка стоит, слева ёлочка на нас глядит, в небе снежинки кружатся, тихо-тихо на землю ложатся.

1. Пройдём по снежному мостику:

ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

 

2. А сейчас нужно переползти по поваленному дереву:

ползанье по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.

3. Дальше идём по ледяной тропинке:

прыжки с ноги на ногу по складной лестнице в горизонтальном положении.

Учитель.

Вот осинка наклонилась,

Вы под нею пролезайте.

А чтоб руки не замёрзли,

На колени убирайте!

4. Лазанье в тоннеле из обручей.

 

Учитель. Вам нравится в зимнем лесу?

На экране – картина зимнего леса.

5. Ребята, а в какую игру со снегом все любят играть? Правильно, в снежки! Мы тоже сегодня будем играть в снежки. Вот вам листочки бумаги, «слепите» из них плотные снежки.

1) Класс делится на две команды, которые расходятся по разным половинам зала. По сигналу учителя команды начинают перебрасывать «снежки» на половину соперника через натянутую ленту. Через 1 мин по свистку все замирают. Выигрывает та команда, на площадке которой меньше снежков.

Учитель. А сейчас возьмите каждый по одному снежку. Давайте с Солнышком поиграем в снежки!

На стене – аппликация солнца.

2) Ученики становятся друг за другом и из обруча бросают в солнышко снежками.

Учитель. Мы поиграли в «снежки» друг с другом, с солнышком, а сейчас поиграем сами со своими снежками.

3) Возьмите по снежку, станьте в круг! Нужно:

подбросить снежок и поймать;

подбросить снежок, сделать хлопок и поймать;

положить «снежок» на ладонь и попробовать его сдуть

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель обеспечивает страховку детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не касаться руками пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежки не поднимать до тех пор, пока все не бросят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кругу стоять на расстоянии вытянутых в сторону рук

3. Заключительная часть

Учитель. Ребята, вам понравилось играть в зимнем лесу? Но нам пора возвращаться. Оставим снежки в лесу, чтобы они растаяли.

По узкой тропинке будем возвращаться не спеша:

ходьба в спокойном темпе по линии спортивной площадки

3 мин

 

 

Сложить снежки в корзину

МАРИНА ГЕОРГИЕВНА МЕЛЬНИК, учитель физической культуры и здоровья первой квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 44 г. Витебска»

 

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях