Интеллектуально-спортивный квест для учащихся III–V классов.
Хотите интересно провести урок физической культуры и здоровья или «Час здоровья и спорта»? Воспользуйтесь предлагаемой программой, в которой скомбинированы игровой и соревновательный метод, командная работа в мини-группах, разнообразные задания, требующие и физической, и интеллектуальной подготовки.
Цели: координация совместных действий учащихся, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции; развитие скоростно-силовых качеств и меткости; создание и сплочение отряда, команды, повышение взаимного доверия и поддержки.
Место проведения: спортивный зал, кабинеты школы.
Условия:
- команда состоит из пяти человек примерно одинакового возраста, передвигается при выполнении заданий всей командой, не разделяясь;
- каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям;
- команды, выполняя предлагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оцениваются участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий подход, умение лидеров организовать работу в команде;
- в ходе игры руководители станций по результатам выполнения заданий выделяют из каждой группы одного представителя, обладающего наиболее яркими лидерскими качествами;
- по итогам выполненного задания в маршрутный лист руководителем станции заносится результат, судья заверяет результат своей подписью;
- основной блок игры включает 7 станций.
Программа
№ |
Станция |
Содержание задания |
Цена задания |
1 |
Загадочная |
Разгадывание загадок, вопросов, что вредно, что полезно (уровень II класса); продолжить пословицы (уровень III–V классов) |
Количество правильных ответов |
2 |
Олимпийская |
Задания по программе соответствующего класса в виде вопросов |
Количество правильных ответов |
3 |
Скакалочная |
Прыжки через скакалку каждого из пяти участников игры в течение 30 секунд |
Суммированное количество прыжков |
4 |
Школьный боулинг |
Шесть рюх для городков выстраиваются в виде треугольника, мяч размещается на расстоянии 5 м. Каждый из участников бросает либо катит мяч один раз, стараясь сбить как можно больше рюх. У каждого участника команды – одна попытка |
Суммированное количество сбитых рюх |
5 |
Прыжковая |
Каждый из участников прыгает в длину с места. Следующий участник команды прыгает с места приземления предыдущего участника |
Конечный результат прыжка в см |
6 |
Меткий бросок |
Бросание мешка с песком в корзину: с расстояния 3 м (уровень II класса); с расстояния 4 м (уровень III–V классов) |
Общее количество попаданий |
7 |
Кто больше? |
В корзине лежат 50 пластмассовых мячей. Задача команды – за 1 мин перенести в руках как можно больше мячей из одной корзины в другую, установленную на расстоянии 6 м от первой. Вся команда одновременно начинает перенос мячей. По свистку судьи на станции перенос заканчивается |
Количество перенесённых мячей |
Подведение итогов. Награждение команд. Вручение грамот.
Литература
- Болотов, Г. П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Кн. 1 / Г. П. Болотов. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 159 с.
- Левин, М. В. И пришёл на стадион праздник / М. В. Левин. – М. : Просвещение, 1998. – 205 с.
- Мальцев, А. И. Сценарии спортивных праздников в школе / А. И. Мальцев. – М. : Феникс, 2005. – 219 с.
- Мирович, Д. Animal flow – новый вид фитнеса / Д. Миронович // Здаровы лад жыцця. – 2019. – № 12. – С. 10–14.
- Организация спортивных мероприятий: Профессиональные спортивные турниры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://idealprazdnik.ru/sps_1.html
НАТАЛИЯ РОМАНОВНА ДАУКШИС, учитель физической культуры и здоровья первой квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 14 г. Лиды»