МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Быстрым и ловким – физкульт-ура!

Урок физической культуры и здоровья с элементами патриотического воспитания в III классе

Следуя тенденциям современных образовательных технологий, необходимо обучать и воспитывать школьников через формирование межпредметных компетенций. Например, занятия физкультурой можно дополнить играми, закрепляющими знания о героическом прошлом нашей Родины. Предлагаемая разработка может использоваться как на уроке физической культуры и здоровья, так и в рамках «Часа здоровья и спорта».

Подвижные игры в младшем школьном возрасте – ведущее средство развития координационных и кондиционных (сила, быстрота, гибкость, выносливость) способностей у обучающихся. Ребята с удовольствием воспринимают новую информацию через движение. Включение зрительного, слухового, тактильного и кинестетического анализаторов повышает интерес и позитивное эмоциональное отношение к предмету.

Задачи:

образовательные: разучить подбрасывание и ловлю волейбольного мяча, способствовать формированию  познавательных интересов у обучающихся через межпредметные связи (игра-квест по ориентированию «Карта памяти»);

оздоровительная: содействовать развитию кондиционных и координационных способностей обучающихся;

воспитательная: способствовать воспитанию дружелюбия, коллективизма, чувства любви к Родине и гордости за неё.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи (по количеству учащихся), воздушные шары, 2 скакалки, 1 координационная лестница, 1 набивной мяч массой 1 кг, 2 гимнастические палки, 2 гимнастических мата, 2 обруча, 2 гимнастические лестницы; 40 коробок для построения крепости, карта Беларуси, фотографии мемориальных комплексов Великой Отечественной войны, клей; медали для награждения.

Дата проведения: ___________ Время проведения:__________

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Подготовительная часть (15 мин)

1

Организовать учащихся, обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку физической культуры и здоровья

Организованный вход в зал, построение в шеренгу, совместное определение задач урока.

Загадка: скачет, но не кенгуру, катится, но не колесо, летает, но не птица. (Мяч)

6 мин

Обратить внимание на спортивную форму.

Подсчёт пульса 1.

Беседа о безопасном поведении на уроках физической культуры и здоровья

 

2

Подготовить учащихся к выполнению упражнений

Построение в шеренгу, выдача учителем волейбольных мячей

20 с

Контроль за выполнением упражнений

 

3

Подготовить организм к предстоящей работе

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте с волейбольными мячами

6 мин

Размыкание на два шага друг от друга

 

4

Способствовать укреплению мышц спины и шеи

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом.

1 – правую ногу назад на носок, руки вверх с мячом.

2 – и. п.

3 – то же левой ногой.

4 – и. п.

8 раз

При подъёме рук с мячом – посмотреть на руки

 

5

Содействовать развитию глазомера, мелкой моторики

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд с мячом.

1–4 – круговые вращения руками с мячом

6 раз, средний темп

Взглядом контролировать мяч

 

6

Содействовать развитию координационных способностей

И. п. – ноги вместе, руки с мячом на уровне груди.

1–2 – проведение мячом по одному из предплечий.

3–4 – то же по второму предплечью

6 раз

Удерживать мяч, спина прямая

 

7

Содействовать развитию гибкости в тазобедренных суставах

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

1–2 – выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вперёд.

3–4 – то же левой ногой

по 8 раз

Посмотреть на мяч, следить за осанкой

 

8

Содействовать укреплению боковых мышц туловища

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1–2 – приподняться на носках, глубокий вдох.

3–4 – опуститься в и. п., выдох

8 раз

Локти в стороны, взгляд вперёд

 

9

Содействовать укреплению суставного аппарата

И. п. – закрепить мяч в ногах, между голеностопными суставами.

1–2 – прыжки вперёд-назад

16 раз, средний темп

Руки на поясе, выполнять ритмично

 

10

Способствовать подготовке функциональных систем организма

Подводящие и специальные упражнения с мячами с продвижением вперёд (фронтальным методом) на 9 м

5 мин

Упражнения выполняются в спортивном зале (от одной боковой линии к другой)

 

11

Способствовать развитию координации

Ходьба с перекатом с пятки на носок, руками выполнить обводку мяча вокруг талии

9 м

Следить за мячом

 

 

Способствовать развитию мышц ягодиц

Ходьба с наклонами к носкам мячом

9 м

Ноги в коленях не сгибать

 

12

Способствовать развитию глазомера

Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча

9 м

Следить за летящими мячами

 

13

Способствовать развитию глазомера

Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча с хлопками

9 м

Следить за летящими мячами

 

14

Способствовать развитию гибкости

Ходьба с подниманием прямых ног с касанием мяча

9 м

Руки прямые, вытянуты вперёд с мячом

 

15

Способствовать развитию выносливости

Медленный бег с удержанием мяча сначала одной рукой, затем другой в чередовании с ходьбой

по 9 м

Не ронять мяч, зафиксировать мяч ладонью между предплечьем и плечом

 

16

Развивать скоростные способности

Бег с подниманием бедра

9 м

Бедро параллельно полу, руки с мячом перед собой

 

17

Способствовать развитию координационных способностей

Бег приставными шагами

9 м в каждую сторону

Мяч за головой зафиксировать руками в стойке игрока

 

18

Содействовать развитию ловкости

Бег с выносом ног вперёд

9 м

Руки с мячом внизу

 

19

Содействовать развитию скоростно-силовых способностей

Прыжки из глубокого приседа

9 м

Руки вперёд-вверх

 

20

Способствовать развитию координации

Подбрасывание мяча высоко – ловля низко, выполняя приседания

9 м

Следить за летящими мячами, соблюдать интервал

 

21

Содействовать восстановлению дыхательной и сердечно-сосудистой систем

Ходьба с мячом – руки вперёд-вверх – вдох, вниз – выдох

9 м

Следить за внешними признаками утомления.

Подсчёт пульса 2

 

Основная часть (30 мин)

22

Организовать учащихся

Построение в одну шеренгу, мячи сдать

15 мин

Просмотр станций с обучающимися

 

23

Перестроить учащихся для предстоящей работы

Перестроение из одной колонны в колонну по два через центр

1 мин

Работа по станциям – по два. Перерыв между станциями 20 с

 

24

Развивать координацию движений

1-я станция. Прыжки через короткую скакалку

1 мин

Легко, ритмично

 

25

Развивать гибкость и силу рук

2-я станция. Передача набивного мяча в парах

1 мин

Через левое плечо, точно в руки

 

26

Развивать быстроту

3-я станция. Упражнения с обручем

1 мин

Соблюдать безопасность

 

27

Содействовать развитию координации и глазомера

4-я станция. Подбрасывание и ловля волейбольного мяча

1 мин

Контролировать летящие мячи

 

28

Развивать координацию движений

5-я станция. Лазанье по гимнастической стенке

1 мин

Следить, чтобы учащиеся выполняли упражнения не выше 4-й рейки от пола

 

29

Способствовать развитию мышц ног и спины

6-я станция. Упражнения на координационной лестнице

1 мин

Прыжки на одной, на двух ногах, перешагивания спиной вперёд, боном, ноги вместе, врозь и т. д.

 

30

Содействовать восстановлению организма

7-я станция. Отдых

1 мин

Сидя на скамейке

 

31

Содействовать развитию дружелюбия

8-я станция. Передача волейбольного мяча в парах

1 мин

Следить за летящим мячом

 

32

Способствовать развитию силовых способностей

9-я станция. Поднимание и опускание туловища

1 мин

Из исходного положения лёжа на спине

 

33

Содействовать развитию мышц спины

10-я станция. Упражнения с гимнастической палкой

1 мин

Приседания, повороты, наклоны, выпады вперёд, следить за палкой

 

34

Содействовать формированию познавательных интересов, патриотическому воспитанию

Игра-квест «Карта памяти». Деление на команды. Учитель назначает капитанов, а те поочерёдно выбирают остальных участников. Команды по очереди приклеивают к карте фотографии мемориальных мест Беларуси в соответствии с номерами пикетов (приложение 1). Беседа о героизме белорусского народа в годы Великой Отечественной войны

8 мин

Учитель заранее размещает пикеты.

Победителем признаётся та команда, которая справится быстрее.

За победу – 3 балла, поражение – 1 балл, равенство – по 2 балла

 

35

Развивать креативное мышление

Игра «Наша Родина – наша крепость». Две команды строят две крепости из коробок. Учитель совместно с обучающимися определяет более устойчивую крепость

4 мин

Соблюдать правила безопасного поведения

 

36

Способствовать развитию чувства коллективизма

Игра «Мы – вместе». Участники выстраиваются в две колонны по одному, руки кладут на плечи впереди стоящего. Передвижение по залу на расстояние 9 м

3 мин

Следить за соблюдением дисциплины.

Победу одерживает та команда, которая пересечёт линию финиша первой

 

Заключительная часть (5 мин)

 

37

Способствовать восстановлению дыхательной и сердечно-сосудистой систем

Восстановительная ходьба, дыхательные упражнения с воздушными шарами. Перемещение обучающихся по залу произвольное

1 мин

Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Подсчёт пульса 3

 

38

Снизить темп занятия, организовать учащихся

Построение в шеренгу.

Награждение команд, отметить лучших.

Рефлексия «Будь внимателен!».

Организованный выход с воздушными шарами

4 мин

Вопросы:

1. Если урок вам понравился, поднимите вверх воздушные шары.

2. Если вы узнали что-то новое на уроке, попрыгайте на месте.

3. Если вы любите Родину, похлопайте в ладоши.

4. Если вы любите физкультуру, потопайте

 

 

Приложение 1

 

Карта памяти

  1. Брестская крепость-герой (г. Брест).
  2. Мемориальный комплекс освободителям Пинска (г. Пинск, Брестская область).
  3. Мемориальный комплекс «Катюша» (г. Орша, Витебская обл.).
  4. Мемориальный комплекс «Прорыв» (г. п. Ушачи, Витебская обл.).
  5. Мемориальный комплекс «Детям – жертвам войны» (аг. Красный Берег, Жлобинский р-н, Гомельская обл.).
  6. Мемориальный комплекс «Операция “Багратион”» (д. Раковичи, Светлогорский р-н, Гомельская обл.).
  7. Мемориал «Братская могила» (п. Сопоцкин, Гродненский р-н).
  8. Мемориальный комплекс «Скорбящая мать» (аг. Вертелишки, Гродненский р-н).
  9. Площадь Победы (г. Минск).
  10. Музей Великой Отечественной войны (г. Минск).
  11. Мемориальный комплекс «Хатынь» (на месте сожжённой д. Хатынь, Логойский р-н, Минская обл.).
  12. Курган Славы (Смолевичский р-н, Минская обл.).
  13. Мемориальный комплекс «Буйничское поле» (д. Буйничи, Могилёвский р-н).
  14. Мемориал воинской славы «Лудчицкая высота» (д. Лудчицы, Быховский р-н, Могилёвская обл.).

ТАТЬЯНА ГОРДИЕВСКАЯ, учитель физической культуры и здоровья квалификационной категории «учитель-методист» гимназии г. Пружаны

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях

     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.