МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Юный десант

План-конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» для детей разновозрастной группы с использованием игровых технологий и подвижных игр

Задачи: оздоровительные – *способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объёму физических нагрузок, укреплять разные группы мышц, обеспечивать профилактику нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата; **совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем, повышать общую работоспособность; укреплять мышечный корсет; ***закреплять умение выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навык правильной осанки; образовательные – *создавать условия для развития физических качеств; добиваться естественности, лёгкости, правильности выполнения движений; **закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, элементы техники двигательных действий в гимнастических, спортивных упражнениях; ***закреплять навыки основных видов ходьбы (*скрестным шагом, **на внешней стороне стопы), пролезания в обруч правым, левым боком, прыжков вверх до предмета (**подвешенного выше поднятых рук ребёнка на 10–15 см), бега змейкой вокруг набивных мячей, ползания в тоннель; воспитательные – *воспитывать интерес к результатам собственных физкультурных достижений, развивать волевые, нравственные качества; **воспитывать выразительность движений, ***воспитывать уважение к защитникам Отечества.

* Для детей среднего возраста; ** для детей старшего возраста; *** общие.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи; игровой парашют (изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани); ленточки красного и зеленого цвета на верёвке для прыжков в высоту; обручи; набивные мячи; канат; гимнастические палки; тонелли.

Место проведения: спортивный зал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Педагог. Сегодня на занятии мы будем проходить военную подготовку, как десантники-парашютисты. Что вы можете о них сказать, какие они? (Сильные, смелые, ловкие, мужественные) Правильно. Это самые смелые, самые сильные, мужественные, выносливые и стойкие люди, любящие свою Родину. Попробуем стать такими же?

Построение в одну шеренгу, ходьба (сопровождается песней-маршем).

Упражнения: ходьба обычная, на носочках, на пятках, обычная; ходьба приставным шагом (правым, а затем левым боком); бег подскоками с ноги на ногу; обычная ходьба; ходьба в приседе (*дети опираются руками об пол, **руки на колени); обычная ходьба; бег; упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть

Педагог предлагает подойти к парашюту, взяться руками за петельку.

ОРУ с парашютом

«Парашют вверх»

И. п. – о. с. ноги врозь; 1 – поднять руки вверх, выполнить взмах, образуя купол; 2 – опустить руки вниз, парашют опускается. (6 раз)

«Сильные ноги»

И. п. – о. с. ноги вместе; 1 – поднять парашют, отвести правую ногу назад; 2 – вернуться в и. п.; 3 – поднять парашют, отвести левую ногу назад; 4 – и. п. (3 раза)

«Положи парашют»

И. п. – ноги на ширине плеч; 1 – наклон вниз, положить парашют; 2 –выпрямиться; 3 – наклон вниз, взять парашют; 4 – выпрямиться. (6 раз)

«Спрячь колени»

И. п. – сидя на полу лицом к парашюту, ноги вместе; 1 – поднять парашют вверх, согнув колени; 2 – опустить парашют, выпрямить колени. (6 раз)

«Сильные руки»

И. п. – лёжа на животе, руки перед грудью; 1 – выпрямить руки, прогнуться; 2 – опустить руки. (6 раз)

«Полёт»

И. п. – лёжа на животе, взявшись за руки по кругу, ноги скрещены; 1 – поднять руки; 2 – опустить. (6 раз)

«Прыжок»

И. п. – ноги вместе; 1 – прыжком ноги врозь, парашют вверх; 2 – прыжком ноги вместе, парашют вниз. (8 раз)

Ходьба по кругу, упражнения на восстановление дыхания.

Построение в шеренгу.

Педагог. Готовясь к учениям, десантники много тренируются на полосе препятствий. Такую тренировку сейчас проведём и мы.

Полоса препятствий состоит из обруча на стойке, верёвки на полу, ленточек, подвешенных на различной высоте, трёх набивных мячей на полу, двух тоннелей.

Основные виды движений (показывает старший ребёнок)

  1. Пролезть в обруч правым, левым боком.
  2. *Ходьба скрестным шагом, руки за голову, **ходьба на внешней стороне стопы.
  3. Подпрыгнуть вверх до предмета.
  4. Обежать змейкой вокруг набивных мячей.
  5. Пролезть через тоннель.

Дети выполняют основные движения поточно по кругу (3 раза).

«Перемена мест» (подвижная игра с парашютом)

Дети стоят по кругу лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор и произносят:

Скучно, скучно нам стоять.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Педагог называет любой цветовой сектор, например: «Красный, беги!» Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми. Повторяется 4–6 раз.

«Надуваем парашют» (упражнение на восстановление дыхания)

После выполнения упражнения дети средней группы уходят.

Подвижная игра «Карусель»

Каждый участник берётся одной рукой за середину цветного сектора. Все вместе двигаются по кругу под музыку и произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише! Не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Указания:

Сначала нужно идти, а потом бежать.

Бежать не быстро, не падать, не тянуть и не дёргать друг друга за руки.

После слов «Вот и кончилась игра» остановиться. Затем идём в другую сторону. (3-4 раза)

«Салют»

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить на парашют. Затем дети двумя руками берутся за края парашюта и медленно поднимают его, говоря: «Раз, два, три!» После слова «три» подбрасывают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, вновь кладут их на парашют. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания:

Бежать не спеша, не наталкиваясь друг на друга.

Заключительная часть

Самомассаж с мячами (сидя на парашюте)

Звучит спокойная музыка, движения соответствуют тексту.

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

Педагог. Вот и закончилась наша военная подготовка! Вы доказали, что тоже можете быть сильными, смелыми, ловкими, мужественными – как наши десантники.

Перестроившись в колонну по одному, дети уходят в группу.

 Надежда ФРОЛОВА, руководитель физического воспитания первой квалификационной категории ГУО «Детский сад № 8 г. Слонима»

 

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях

     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.