МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Мы из «Спарты»

Сегодня важно не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровом образе жизни как залога будущего благополучия и успешности. Необходимо пересмотреть и найти наиболее подходящие формы и методы работы, которые бы позволили достичь поставленных целей. Одним из таких инструментов является организация и проведение на базе школы лагерей дневного пребывания.


Школьные лагеря понимаются сегодня преимущественно как внеурочная деятельность для удовлетворения потребности учащихся в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно полезных делах. Если всё правильно организовать, то в условиях такого лагеря можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, необходимые для воспитания свободной личности.

В нашей школе на протяжении весенних каникул много лет действует лагерь «Парус», однако на этот раз он был реорганизован в другой интересный проект – шестидневный лагерь «Спарта».

Сначала была отобрана группа ребят – любителей физической культуры и спорта. Они составили основу отряда «Спарта». Затем благодаря анкетированию был определён круг их интересов и составлен план работы, включивший в себя такие мероприятия, как День знакомств, День повышения самооценки, День плавания, День истории, День тимбилдинга и День волонтёра.

Предлагаю некоторые приёмы, облегчающие проведение каждого из них.



ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ
Знакомство – первый этап создания коллектива. Снять скованность и лучше узнать друг друга помогут весёлые игры.

Назовись
Ребята становятся в круг, держа вытянутые руки перед собой. Первый игрок бросает мяч через центр круга одному из участников, называя при этом своё имя. После броска он опускает руки. Когда мяч обойдёт всех, игра начинается по второму кругу: каждый должен повторно бросить мяч тому человеку, которому он бросал раньше, и снова назвать своё имя.

Внешность
Рассчитана на 4–14 человек. Выбирается пара игроков. Изучают в течение минуты внешность друг друга, потом отворачиваются и отвечают на вопросы остальных участников об облике напарника.

Лгун
Подготовьте бланки (по количеству участников) с 5–7 фразами: «Самое далёкое место, где мне удалось побывать, это – …», «В детстве мне запрещали делать…, а я всё равно это делал», «Моё хобби – …» и т. п. Бланки раздаются игрокам. Каждый должен ответить правдиво на все вопросы, кроме одного. После заполнения игроки по очереди читают вслух ответы, задача остальных – узнать, где ложь. Угадавший получает 1 балл, а «лгун» – столько, скольких людей ему удалось обмануть. Собравший наибольшее количество баллов объявляется победителем.

ДЕНЬ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ
Нередко в детском коллективе возникают разногласия, словесные перепалки, а иногда дело даже доходит до драки. Психологи утверждают, что такие проблемы возникают у ребят из-за низкой самооценки и неуверенности в себе. Значит, педагог должен приложить максимум усилий, чтобы помочь ребёнку поверить в себя, научиться прислушиваться к своей интуиции и программировать своё сознание на успех (ту же победу в спортивных соревнованиях, например). Оптимально этому способствуют специальные тренинги и игры, направленных на решение этих важных задач.

Имя и эпитет
Отряд рассаживается, образуя круг. Один участник представляется и подбирает по отношению к себе какой-нибудь позитивный эпитет, который начинается на ту же букву, что и его имя: «Бодрый Борис», «Своенравная София», «Аристократичный Артур»» и т. д. Желательно подойти к заданию с юмором.
Следующий игрок сначала повторяет имя и эпитет предыдущего, а затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет словосочетания предыдущих игроков и представляется сам. И так, пока не примет участие каждый. После игры можно предложить ребятам обменяться впечатлениями.

Фотопортрет
Дети составляют собирательный фотопортрет отряда. Фотография строится из 12–15 элементов: головы, шеи, левой и правой руки, туловища, левой и правой ноги, глаз, носа, рта, ушей, волос. Каждая деталь «берётся» у одного из игроков, причём выбор надо объяснить: «Давайте возьмём для фотопортрета голову Петрова, потому что он самый умный в нашем отряде».

ДЕНЬ ПЛАВАНИЯ
Этот вид аэробных тренировок способствует укреплению костной ткани и нервной и сердечно-сосудистой систем, развивает дыхательный аппарат, исправляет нарушения осанки и плоскостопие. Поэтому в третий лагерный день ребята учились делать выдох в воду, держаться на её поверхности на груди и на спине. Также дети прошли обучающий курс скольжения по воде на груди и на спине с выполнением простейших движений руками и ногами и узнали много нового о различных способах плавания.

ДЕНЬ ИСТОРИИ
Великому русскому учёному Михаилу Ломоносову приписывают такие слова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». И это правда, а спорт тому прямое доказательство. Только на примерах великих спортсменов можно понять, чего стоит чемпионство и что нужно сделать для достижения высоких результатов.
Наши «спартанцы» посетили Музей истории физической культуры и спорта Республики Беларусь, где познакомились с историей создания олимпийского движения и его развития в нашей стране, узнали о великих спортивных достижениях наших соотечественников.

ДЕНЬ ТИМБИЛДИНГА
Тимбилдинг – эффективный инструмент построения сплочённой и дружной команды. Во время таких тренингов в детском коллективе создаётся атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается уровень взаимопомощи и поддержки. Отряд учится сообща вырабатывать тактику и стратегию решения поставленной задачи. В качестве примера предлагаю две увлекательные игры.

Атомы
Ребята из отряда разделяются на несколько групп (по знаку зодиака, месту жительства, увлечениям и т. д.) и представляют себя атомами, которые должны, перемещаясь по помещению/спортплощадке, по сигналу ведущего объединяться в разные молекулы. Например, в молекулу из пяти атомов, из семи и т. п. Можно совместить игру с химией и предложить ребятам вспомнить формулы различных химических элементов: кислорода, азота, углекислого газа и т. д. Те, кто не успел объединиться, выбывают.

Путалки
Все члены команды берутся за руки, кроме самого умного и ответственного, который становится к ним спиной. Команда, не расцепляя рук, должна как можно сильнее запутаться. Задача умника – как можно быстрее всё это распутать.

День волонтёра
Можно предложить ребятам устроить спортивно-развлекательный праздник для малышей из близлежащих детских садов или детей с инвалидностью. Пусть участники придумают название мероприятия, выделят цель и задачи, разработают (не без помощи взрослых) план проведения и задания. Например, в 2022 году воспитанники нашего лагеря подготовили спортивный досуг «На пути к олимпийской медали».
Цель мероприятия заключалась в пропаганде физической культуры и спорта в дошкольных учреждениях. Участники были разделены на две команды, каждая из которых получила маршрутный лист с заданиями. Выполняя их и продвигаясь по маршруту, команды зарабатывали баллы. Волонтёры выступали в роли и сценаристов, и судей. Мероприятие укрепило дружеские отношения с подшефной организацией, а детвора получила массу удовольствия.

Дополнительные спортивно-развлекательные занятия:
•    тренировки с использованием спортивных и подвижных игр;
•    сеансы в тренажёрном зале;
•    часы настольных игр (шахмат, шашек, «Лигретто», «Элиас» и др.).

РЕФЛЕКСИЯ
Завершающий этап проекта. Призван собрать впечатления ребят и их родителей, на основании которых выявляются слабые и сильные стороны лагеря и определяется стратегия его дальнейшего развития.

Организация школьных лагерей дневного пребывания способствует созданию условий для пропаганды физической культуры и спорта и является эффективным способом оздоровления и воспитания гармонически развитой и образованной личности.

ДМИТРИЙ МИРОНОВИЧ, учитель-методист физической культуры и здоровья средней школы № 181 г. Минска

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях