МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Планета здоровья

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Формирование навыков здорового образа жизни и безопасного поведения всегда было и остаётся одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы. Вашему вниманию предлагается мероприятие по данной тематике для младших школьников.

Более 16 лет в начальной школе № 29 г. Минска имени братьев Сенько активно работает клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». На протяжении каждого учебного года младшие школьники принимают участие в увлекательных интеллектуальных состязаниях, затрагивающих различные области знаний. Данная форма работы получила широкое признание среди учащихся, их законных представителей и педагогов. Тематика интеллектуальных игр с каждым годом расширяется, увеличивается число участников.

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью как важнейшей составляющей качественной жизни человека; развитие познавательной и творческой активности учащихся младшего школьного возраста через разрешение проблемных ситуаций, в котором каждый участник заинтересован в познании новых знаний, обогащении собственной картины мира.

Задачи: вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность по проблематике здорового образа жизни; актуализировать ценность здоровья и здорового образа жизни в современном мире; расширить возможность использовать полученные знания в повседневной жизни; содействовать профилактике вредных привычек среди учащихся младшего школьного возраста; сформировать навыки оказания первой помощи при получении травм и порезов; содействовать умению осуществлять рефлексивную деятельность.

При подготовке к игре каждый класс определяет участников, которые войдут в состав команды (6–8 человек). С командой проводится ряд тренировок, направленных на ознакомление с правилами игры, развитием навыков рационального использования времени в процессе обсуждения вопросов.

Каждая команда должна иметь название и девиз в соответствии с темой.

Игра состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части командам предлагается ответить на ряд вопросов, в практической – выполнить задания.

На обдумывание каждого вопроса отводится 1 минута, за которую команда должна ответить на вопрос в письменном виде на бланке ответов (приложение 1). Время фиксируется специальным таймером. По окончании минуты бланки сдаются жюри, баллы за правильные ответы заносятся в протокол (приложение 2).

В случае если команда испытывает затруднение при ответе на вопрос, один раз за игру капитан может воспользоваться правом на помощь со стороны болельщиков. Для этого он поднимает карточку «Помощь зала» (приложение 3). Если ни одна команда не ответила на вопрос, ведущий даёт по нему развёрнутое объяснение.

По окончании игры рейтинг команд и фотографии самых интересных моментов публикуются на сайте и в телеграм-канале школы.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Тема 1. «Гигиена и режим дня»

  1. Археологи установили, что его налаженное производство существовало уже 6000 лет назад. И уже тогда оно было твёрдым, мягким и жидким. Делали его на основе животного жира с применением золы морских растений или древесного угля. Корней Иванович Чуковский воспел его в одном из своих произведений.
  2. Каждому из вас знакомо чувство усталости, которое появляется после умственной работы. Усталость снижает работоспособность, ослабляет внимание и память, мешает сосредоточиться, нарушает деятельность коры головного мозга. Чтобы человек себя хорошо чувствовал, ему необходимо полноценное питание, занятия спортом, пребывание на свежем воздухе. Назовите ещё одно важное условие хорошего самочувствия. Для этого необходимо разгадать белорусскую загадку:

Хто бязгучна, мякка ходзіць?

Хто без рук павейкі зводзіць?

Не відаць яго нідзе,

А на ложак пакладзе.

  1. Отгадайте загадку:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Тема 2. «Безопасность»

  1. Представьте, что вы просматриваете рекламный ролик следующего содержания: едет машина, в машине водитель, а на заднем сиденье – его дочь. Перед водителем лежит шоколадка. Водитель останавливается, выходит что-то поправить в багажном отделении и, вернувшись, обнаруживает, что девочка шоколадку съела, отчего настроение его резко падает.

Что рекомендует реклама, чтобы такого не происходило?

  1. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень нетрадиционным способом, приведшим к потере важной части тела?
  2. Отгадайте загадку:

Домик без окон, и стены в нём голые,

Братья живут здесь – горячие головы.

Братьев, мой друг, понапрасну не тронь:

Вспыльчивы очень — ну просто огонь!

Тема 3. «Лекарственные растения»

  1. У этого лекарственного растения лист с одной стороны гладкий, а с другой – шершавый. Это растение входит в состав лекарственных сборов для лечения простудных заболеваний. В его названии упоминается родной человек.
  2. Название какого лекарственного растения говорит, где оно растёт?
  3. В далекие военные времена белорусским партизанам приходилось нелегко. В случае ранений вместо ваты и антисептика при перевязках ран им приходилось использовать распространённое в лесу и на болотах растение. Назовите это растение.

Тема 4. «Здоровое питание»

  1. В известной детской песенке-потешке рассказывается о птице, которая кормила своих птенцов. Трудолюбивым птенцам, маминым помощникам, обед достался, а ленивый птенчик остался голодный. Такое же блюдо часто употребляете и вы. Назовите его.
  2. Отгадайте загадку и скажите, что за конфеты в ней упоминаются.

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты.

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки!

  1. Все вы знаете огромное количество пословиц и поговорок. Они составлялись на протяжении веков. Сейчас вам нужно вспомнить одну из них. Но сначала прослушайте разговор дедушки с внуком.

«Вася обратился с вопросом к дедушке:

– Почему мой мобильник не звонит и не принимает звонки, когда заряжается?

Дедушка дал ответ внуку с помощью известной поговорки, которую можно услышать за столом». Назовите эту поговорку.

Тема 5. «Тело человека»

  1. Сожмите пальцы в кулак. Посмотрите на него. Говорят, что такие же размеры имеет внутренний орган человека. Какой?
  2. Девочка готовилась к уроку «Человек и мир», рассматривая в учебнике детали на рисунке: корень, коронка, шейка, эмаль… Что было изображено на рисунке?
  3. Мышцы век очень работящие. Мы моргаем 20 000 раз в день. А какие мышцы самые «ленивые»?

Тема 6. «Профилактика и лечение заболеваний»

  1. Кирилл провёл меньше недели в больнице. Он не был болен и не получил травму, но во время выписки его пришлось нести. Почему?
  2. В одном их своих стихотворений Сергей Михалков рассказывает о первокласснике, высмеивающем одноклассников за то, что они боятся этого. Он называл их трусами и хвастался тем, что сам он вовсе не боится этого, потому что у него «стальные нервы или вовсе нервов нет». И в случае выбора между футбольным матчем и этим таинственным и страшным для всех остальных детей событием, он билеты на футбол променял бы на это. О чём идёт речь?
  3. Благородную гуманитарную миссию в Африке ему пришлось выполнять несмотря на погодные условия: сильный ветер, снег, град в дороге. Возможно, в одиночку он и не справился бы. Но ему помогли волки, кит, орлы. Кто же это?

Тема 7. «Вредные привычки»

Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

  1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда курящему и окружающим?

а) сигареты с фильтром;

б) электронные сигареты;

в) тонкие сигареты;

г) таких сигарет не существует.

  1. Какое количество вредных веществ содержится в табачном дыме?

а) более 4000;

б) одно вещество – никотин;

в) в дыме нет вредных веществ;

г) от 20 до 30, в зависимости от марки сигарет.

  1. Какие органы страдают из-за вредных привычек? Расшифруйте слова:

ЛЕУДКОЖ, ГИЛЁКЕ, РЕДЕСЦ

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. «Гигиена и режим дня»: 1. Мыло (Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!). 2. Сон. 3. Носовой платок.
  2. Безопасность»: 1. Использовать ремни безопасности. 2. Волк (Ловись, ловись рыбка, и большая, и маленькая…). 3. Спички.
  3. «Лекарственные растения»: 1. Мать-и-мачеха. 2. Подорожник. 3. Мох (сфагнум).
  4. «Здоровое питание»: 1. Каша. 2. Орешник, орехи. 3. Когда я ем, я глух и нем.
  5. «Тело человека»: 1. Сердце. 2. Зуб. 3. Мышцы ушей.
  6. «Профилактика и лечение заболеваний»: 1. Он новорождённый и провёл в больнице первые дни жизни. 2. Прививка (На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Я прививки не боюсь, если надо – уколюсь!). 3. Доктор Айболит.
  7. «Вредные привычки»: 1. г) таких сигарет не существует. 2. а) более 4000. 3. Желудок, лёгкие, сердце.

 

ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

  1. Первая помощь. Командам предлагается обработать и забинтовать палец одному из членов каждой команды. Из предложенного списка необходимо выбрать средства, которые можно использовать для обработки раны, а затем с помощью бинта наложить повязку на палец руки.

Хлоргексидин, йод, сироп шиповника, настойка валерианы, перекись водорода, вода, аммиак, зелёнка.

Максимальное колтчество баллов за выполнение задания – 10.

Правильный выбор средств для обработки и последовательность действий: промыть чистой водой, если рана загрязнена, а затем обработать хлоргексидином / перекисью водорода / зелёнкой и качественно наложить повязку.

  1. Здоровое меню. Каждой команде предлагаются цветная бумага, пластилин, журналы с цветными картинками, а также бланк (лист А4), на котором необходимо представить своё меню на день: завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Меню оформляется в виде аппликации.

 Максимальная отметка за выполнение задания – 10 баллов. Оценивается выбор и сочетаемость продуктов, а также эстетичность оформления бланка.

  1. «Здоровая» поэзия. Каждая команда заранее выбирает стихотворение на тему здорового образа жизни и чтеца.

Максимальное количество баллов за выполнение задания – 10. Оцениваются содержание и выразительность исполнения.

ДИНА МАРКОВИЧ, педагог-психолог высшей категории государственного учреждения образования «Начальная школа № 29 г. Минска имени братьев Сенько»

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях

     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.