МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Информ-дайджест «Молочная страна»

Внеклассное мероприятие в III классе

Для полноценного формирования скелета, развития костей и зубов школьникам просто необходимо ежедневно употреблять молоко и молочные продукты, которые являются отличным источником белка, витаминов и минералов, особенно кальция. А рассказать им об этом можно в формате тематического информ-дайджеста.

Презентация

Цель: формирование у школьников положительного отношения к здоровому питанию, в том числе к употреблению молочных продуктов.

Задачи: дать представление о происхождении молока; закрепить знания о полезных свойствах молока для организма человека; опытным путём познакомить детей с особенностями переваривания молока; расширить представления о молочных продуктах как обязательных компонентах ежедневного рациона; закрепить знания о блюдах, приготовленных на основе молока или с использованием молочных продуктов; развивать память, внимание, мышление, логику, познавательный     интерес; воспитывать чувство потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, одноразовые стаканчики, молоко, шприц с лимонным соком для проведения опыта, молочные продукты для конкурса, картинки с изображениями молочных продуктов.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окошко. Какая тёплая и солнечная погода сегодня (слайд 1)! Давайте и мы подарим друг другу тепло своей улыбки. Улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

1-й ученик.

Как вкусно, и сладко, и очень легко

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета

Впитывать вкус счастливого лета,

Солнца и речки, травы и цветка –

Всё это входит в состав молока!

Ещё там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты,

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбки и радость ребёнка,

Мурчанье и громкое «мяу» котёнка,

Счастье, любовь и мамы тепло.

Какое же разное ты, молоко!

Е. Щелчкова

Педагог. Сегодня наше занятие посвящено одному из поистине волшебных продуктов, который дарит нам сама природа. Догадались, о каком продукте идёт речь? Конечно, о молоке (слайд 2), и не только о нём. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Молочная страна».

Молоко является очень важным продуктом, необходимым для растущего организма ребёнка. Оно в отличие многих других продуктов питания содержит все необходимые питательные вещества, причём в правильных пропорциях. Доказано, что если построить рацион ребёнка так, чтобы обеспечить его организм всеми необходимыми пищевыми веществами, но при этом исключить из питания молочные продукты, то ребёнок начнёт отставать в росте и весе. Вот какой ценный продукт – молоко!

Сегодня мы можем пить молоко каждый день, с его приобретением нет никаких трудностей. Однако так было не всегда. Мощные заводы по переработке молока начали строить всего двести лет назад. А что было до этого? Давайте послушаем наших ребят и узнаем, как давно в истории человечества появилось молоко и как изготавливали молочные продукты до изобретения специальных механизмов.

2-й ученик. Примерно в десятом тысячелетии до нашей эры люди повсеместно начали использовать домашних животных не только в качестве тягловой силы и источника мяса, но и для получения молока и молочных продуктов. Об этом говорят находки специальных подойников для приготовления творога и других приспособлений (слайд 3).

3-й ученик. Об использовании человеком молока домашних животных свидетельствуют рисунки на стенах египетских пирамид. А при раскопках древнего Вавилона обнаружили изображение мужчин, которые доят коров, собирая молоко в высокие кувшины (слайд 4).

4-й ученик. Считается, что прародителем некоторых современных домашних животных был тур (слайд 5). Легенды о туре были популярны в фольклоре и отражены в названии белорусского города Турова. Со временем некоторые породы тура приспособили для получения молока. Поэтому это животное можно считать «роднёй» коровы. Сам молочный промысел известен на белорусских землях с IX века, о чём сохранились письменные свидетельства на берестяных грамотах.

Педагог. Спасибо, ребята. Действительно, человечество пьёт молоко более 10 тысяч лет. Молоко – это первая пища новорождённого. Чем же полезно молоко? Давайте послушаем.

5-й ученик. Молоко – уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов (слайд 6) назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

6-й ученик. Ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ – это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, витамины и многие другие компоненты. Молоко – источник кальция, от которого, как известно, зубы и кости становятся крепче.

7-й ученик. Издавна человек заметил полезные свойства молока. Оно является лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного тёплого молока с мёдом, и вы уснёте. А холодное молоко, наоборот, бодрит, поэтому его лучше выпить утром.

8-й ученик. При раздражительности, нервозности молоко просто необходимо! А ещё молоко помогает нам быть умными, внимательными и легко запоминать новую информацию.

Педагог. Спасибо, ребята, за ваши сообщения. В устном народном творчестве встречается много пословиц и поговорок про молоко. Давайте познакомимся с ними, поиграв в игру «Собери пословицу». Вам необходимо соотнести начало пословицы с ее концом (слайд 7).

Молока в достатке – и мы в порядке.

Педагог. А сейчас проведём небольшой опыт.

На третьей парте каждого ряда стоит стаканчик с небольшим количеством молока. Рядом лежит шприц, в который набран лимонный сок. Задача – соединить лимонный сок с молоком и понаблюдать, что произойдёт.

Выполняют опыт ученики, которые сидят за третьими партами. Остальные ребята подходят к ним и наблюдают за ходом эксперимента.

Педагог. Что происходит с молоком? (Молоко меняет структуру, оно сворачивается) То же самое происходит с молоком в желудке под действием кислого желудочного сока (слайд 8).

А теперь немного отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Педагог. Молоко является обязательным и незаменимым продуктом питания детей и подростков. Но не все любят молоко. Что тогда делать, как вы думаете? (Молоко можно заменить молочными продуктами) Правильно. А какими именно, я предлагаю узнать из математического ребуса (слайд 9).

кем – м + фил – л + р = (кефир)

см + ми + е + т – им + а + н + а = (сметана)

лас + лив + у – а – лу + ки = (сливки)

й + оги + ум – ми + рт = (йогурт)

сам + р – а + яж + ен – мс + ка = (ряженка)

Педагог. А какие ещё молочные продукты вы знаете? (Творог, сыр, сливочное масло, мороженое, простокваша – слайд 10) Как вы думаете, какой продукт важнее всего? Почему? (Молоко, потому что на его основе изготавливаются все остальные молочные продукты) А сейчас предлагаю вам побыть в роли дегустаторов.

У педагога на столе стоят семь стаканчиков, в которых «спрятались» молочные продукты. Задача вызванного ученика – назвать число от 1 до 7 и с закрытыми глазами (по запаху и вкусу) узнать выбранный продукт.

Педагог. Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 11). Перед вами различные готовые блюда. Назовите те блюда, в которые можно добавить сметану? Какие из этих блюд (слайд 12) приготовлены на основе молока?

В какие блюда (слайд 13) можно добавить сыр?

Мы с вами говорили о том, что люди пьют молоко уже более 10 тысяч лет. А скажите, молоко какого домашнего животного больше всего пьют люди? (Коровы – слайд 14) А знаете ли вы, что люди могут пить молоко не только коровы, но и других животных? Каких? Давайте послушаем наших ребят.

9-й ученик. Молоко способны выделять самки всех видов класса млекопитающих. На земле их насчитывается около шести тысяч. Молоко млекопитающих представляет собой белую или желтоватую непрозрачную жидкость, сладковатую на вкус и весьма сложную по химическому составу. У каждого животного молоко имеет свой неповторимый вкус.

Педагог. А кто-нибудь из вас пробовал молоко других животных?

10-й ученик. Люди употребляют в пищу молоко коз, овец, кобылиц, ослиц, оленух, верблюдиц (слайд 15). Молоко этих животных употребляет население тех стран, где в силу природно-климатических условий трудно разводить коров. В нашей стране после коровьего чаще всего употребляют козье молоко. По пищевой ценности оно не уступает коровьему, а по некоторым показателям даже превосходит его. Козье молоко назначают детям, у которых аллергия на коровье молоко.

Педагог. А где мы берём молоко? (Покупаем в магазине) А знаете ли вы, какой большой путь проходит молоко, прежде чем попасть на полки магазинов?

У самок всех млекопитающих есть особые железы – молочные. Они вырабатывают молоко, которое накапливается в особом органе. Кто знает, как он называется? (Вымя – слайд 16) Молоко из вымени выдаивают. Раньше это делали вручную (слайд 17), в настоящее время на молочных фермах ручная дойка не используется. Коров доят специальным доильным аппаратом, который очень облегчает труд доярок (слайд 18). За одну дойку от коровы можно надоить целое ведро молока! Всё молоко на молочной ферме собирается в большие ёмкости – бидоны. Машина-молоковоз отвозит их с молочной фермы на молочный комбинат для переработки. На молочных комбинатах работают автоматические линии по пастеризации молока, обезжириванию (отделению сливок), разливу, изготовлению творога, сметаны, сгущённого молока и других продуктов. Давайте посмотрим, как это происходит.

Просмотр видеоролика.

Педагог. В нашем городе тоже есть молочный комбинат. В его цехах производят много различных молочных продуктов. У вас на партах лежат картинки с молочной продукцией, давайте украсим ими нашу Молочную страну (слайд 19).

Школьники крепят картинки на доску.

11-й ученик.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно,

Очень вкусно и питательно!

С детства пью я молоко:

В нём и сила, и тепло,

Ведь оно волшебное,

Вкусное, полезное!

12-й ученик.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!

13-й ученик.

Молоко – волшебный дар!

Людям он природой дан,

Чтобы жили не тужили,

Молочко живое пили.

Сила в нём земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот что значит молоко!

Педагог. Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьёт молока, то обязательно любит мороженое, или блинчики со сметаной и творогом, или йогурт, а кто-то с удовольствием пьёт кефир, сливки. Так что пейте молоко и ешьте молочные продукты – и будьте здоровы (слайд 20)!

ЮЛИЯ ЯКУБОВА, воспитатель группы продлённого дня первой квалификационной категории ГУО «Могилёвская городская гимназия № 1»

 

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях