МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

«Здоровые дети — здоровая нация!»

.

.

.
МЕНЮ

Играй и запоминай правила безопасности

Использование дидактических игр по ОБЖ в группе продлённого дня

И родители, и учителя заинтересованы в том, чтобы дети знали и соблюдали правила безопасного поведения на улице и дома, в быту. И не устают напоминать об этом. Но ведь гораздо эффективнее повторять правила безопасности в игровой форме.

Цель: закрепление знаний о ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья, возможных последствиях, действиях, которые необходимо предпринять, чтобы избежать опасности.

Задачи: тренировать умение распознавать и избегать опасных ситуаций, способствовать формированию уверенности в своих силах, знаниях.

В дидактическую игру «Правила безопасности» дети могут играть индивидуально или группой от 2 до 5 человек под наблюдением взрослого. Для игры необходимы карточки-картинки, на которых изображены ситуации, опасные для жизни и здоровья, например:

  1. Игра с пиротехникой
  2. Игра на крыше
  3. Игра с розеткой
  4. Игра со спичками
  5. Игра на проезжей части
  6. Игра в футбол с нарушением правил
  7. Игра с острыми предметами
  8. Игра с бытовой химией
  9. Игра в мяч у дороги
  10. Общение с незнакомыми людьми на улице
  11. Общение с незнакомыми людьми в интернете
  12. Купание в реке без взрослых
  13. Ныряние в незнакомом месте
  14. Катание на роликах без специальной защиты
  15. Чтение книги в неправильной позе
  16. Дети пробуют на вкус лекарства
  17. Мальчики дразнят собаку
  18. Ребёнок выходит на тонкий лёд
  19. Брат с сестрой включают плиту без взрослых
  20. Подростки пробуют алкоголь
  21. Дети пользуются ножом без взрослых
  22. Девочка пробует сырые грибы на вкус
  23. Дачник поджигает траву
  24. Девочка сидит на подоконнике у открытого окна

Варианты игры

  1. Взрослый раскладывает карточки на столе и предлагает детям самостоятельно распределить их в соответствии с четырьмя группами опасностей:

1) дома;

2) на улице;

3) на природе;

4) в общении с незнакомыми людьми.

  1. Ведущий раздаёт карточки детям. Дети по очереди описывают опасную ситуацию и называют номер телефона службы, которая может помочь. Можно усложнить задание, попросив ребёнка назвать своё имя, адрес, сказать, что случилось.
  2. Ведущий показывает картинку детям, а они по очереди должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. Победит тот, кто лучше объяснит ситуацию.
  3. Ведущий раздаёт карточки игрокам, а затем описывает какую-либо опасную ситуацию. Игроки должны узнать по описанию свою картинку, объяснить, в чём опасность ситуации и что надо сделать, чтобы её исправить.
  4. «Найди пару» («МЕМО»). Понадобятся парные карточки, можно задействовать вкладки из двух журналов. Карточки кладут картинками вниз. Игроки по очереди переворачивая по две любые карточки и запоминая их расположение стремятся собрать как можно больше парных картинок. В конце ситуации проговариваются.
  5. «О чём стихотворение». Заранее подобираются тематические стихи. Игроки должны узнать по их содержанию свои картинки, а затем объяснить, как выйти из опасной ситуации, как не попасть в неё.
  6. «Я начну, а ты закончи» с опорой на карточки. Взрослый начинает, а ребёнок заканчивает: «спички детям… (не игрушка); с плитой будь очень… (осторожен); петарды опасны – не играй с… (ними); не играй с колющими и режущими… (предметами), не пробуй на вкус… (лекарства, сырые грибы); не играй с… (огнём); не разговаривай с незнакомыми… (людьми); нельзя играть на… (дороге); не дразни… (собак)».

ИННА ГЕННАДЬЕВНА ЧУГАЙ, воспитатель ГПД ГУО «СШ № 87 г. Минска»

 

 

Научно-методический журнал «Здоровый образ жизни»

220070, г.Минск,
ул. Кальварийская, 25, офис 603

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 270 16 86

Журнал в социальных сетях