Прыг да скок!
Скакалка – спортивный снаряд, используемый для физических упражнений, тренировок и соревнований по скипингу. Прыжки через неё способствуют развитию координационных способностей, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, мышцы ног, туловища, рук. Однако недостаточно просто выдать учащимся данный спортивный снаряд…
Учитель должен сам показать, как работать со скакалкой. А прекрасным дополнением к уроку станет использование координационной лестницы и, безусловно, подвижных игр. В качестве примера предлагаю конспект урока физической культуры и здоровья «Прыг да скок!».
Задачи: разучить прыжки через короткую и длинную скакалки; развивать координационные способности; стимулировать стремление к дружбе и взаимопомощи.
Материалы и оборудование: скакалки – короткие (по количеству занимающихся + одна учителю) и 3 длинные; координационная лестница; волейбольный мяч; гимнастическая стенка; свисток.
Ход занятия
Содержание учебного материала |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
Вход в зал, построение в шеренгу.
Определение темы урока и задач совместно с учащимися. Напоминание правил безопасного поведения на занятиях физической культурой. Опрос о самочувствии |
3 мин |
Лопатки сведены, смотреть вперёд. Разгадывание загадки о скакалке.
Подсчёт пульса 1 |
Построение в две шеренги
|
1 мин |
Расчёт на первый-второй, контроль за правильным перестроением |
Выполнение общеразвивающих и беговых упражнений (10 мин) Выполняется по длине спортивного зала – от одной до второй лицевой линии |
||
Ходьба: а) ходьба на пятках;
б) ходьба на носках; в) ходьба с наклонами головы; г) ходьба с выпадами вперёд; д) ходьба с наклонами к носкам ног;
е) ходьба с расслаблением рук |
20 м
20 м 20 м 20 м 20 м
20 м |
Руки на поясе, смотреть вперёд. Руки в стороны. Вперёд, назад, вправо, влево. Руки на поясе, спина прямая. Поочерёдно правой-левой, ноги не сгибать. Встряхивание рук, ноги расслаблены |
Бег в чередовании с ходьбой: а) медленный бег;
б) перешагивания с одной ноги на другую;
в) бег с захлёстыванием голени;
г) бег с выпрыгиванием вверх;
д) бег с выносом ног вперёд;
е) бег приставными шагами;
ё) бег трусцой; ж) быстрая ходьба на месте; з) бег с ускорением – старт из положений: – бег на месте; – прыжки на месте; – прыжки через скакалку двумя ногами; – спиной вперёд |
60 м
20 м
20 м
20 м
20 м
20 м
20 м
30 с
4 раза (по 10 м) |
Соблюдать интервал и дистанцию. С пятки перекатом на носок, руки свободно.
Пятками касаться ягодиц, руки за спиной. Колено к груди, руки – вперёд-вверх. Активный и быстрый вынос ноги вверх. Перемещения правым и левым боком.
Следить за согнутыми в коленях ногами, руки вперёд прямые. До середины площадки, переходя на медленный бег и ходьбу |
Восстановление дыхания |
1 мин |
Руки в стороны – вдох, вниз – выдох. Подсчёт пульса 2 |
Перестроение через центр зала в две колонны. Работа в парах по станциям |
3 мин |
По два участника для круговой тренировки. Подготовка станций |
Станция № 1 Прыжки на координационной лестнице |
1 мин |
Разнообразные прыжки: на двух и одной ногах; через сектор, «классики», шаг в сторону и др. |
Станция № 2 Подбрасывание и ловля волейбольного мяча |
|