Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Прыг да скок!

Скакалка – спортивный снаряд, используемый для физических упражнений, тренировок и соревнований по скипингу. Прыжки через неё способствуют развитию координационных способностей, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, мышцы ног, туловища, рук. Однако недостаточно просто выдать учащимся данный спортивный снаряд…

Учитель должен сам показать, как работать со скакалкой. А прекрасным дополнением к уроку станет использование координационной лестницы и, безусловно, подвижных игр. В качестве примера предлагаю конспект урока физической культуры и здоровья «Прыг да скок!».
Задачи: разучить прыжки через короткую и длинную скакалки; развивать координационные способности; стимулировать стремление к дружбе и взаимопомощи.
Материалы и оборудование: скакалки – короткие (по количеству занимающихся + одна учителю) и 3 длинные; координационная лестница; волейбольный мяч; гимнастическая стенка; свисток.

Ход занятия

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Вход в зал, построение в шеренгу.

 

Определение темы урока и задач совместно с учащимися. Напоминание правил безопасного поведения на занятиях физической культурой.

Опрос о самочувствии

3 мин

Лопатки сведены, смотреть вперёд.

Разгадывание загадки о скакалке.

 

 

Подсчёт пульса 1

Построение в две шеренги

 

1 мин

Расчёт на первый-второй, контроль за правильным перестроением

Выполнение общеразвивающих и беговых упражнений (10 мин)

Выполняется по длине спортивного зала – от одной до второй лицевой линии

Ходьба:

а) ходьба на пятках;

 

б) ходьба на носках;

в) ходьба с наклонами головы;

г) ходьба с выпадами вперёд;

д) ходьба с наклонами к носкам ног;

 

е) ходьба с расслаблением рук

 

20 м

 

20 м

20 м

20 м

20 м

 

20 м

 

Руки на поясе, смотреть вперёд.

Руки в стороны.

Вперёд, назад, вправо, влево.

Руки на поясе, спина прямая.

Поочерёдно правой-левой, ноги не сгибать.

Встряхивание рук, ноги расслаблены

Бег в чередовании с ходьбой:

а) медленный бег;

 

б) перешагивания с одной ноги на другую;

 

в) бег с захлёстыванием голени;

 

г) бег с выпрыгиванием вверх;

 

д) бег с выносом ног вперёд;

 

е) бег приставными шагами;

 

ё) бег трусцой;

ж) быстрая ходьба на месте;

з) бег с ускорением – старт из положений:

– бег на месте;

– прыжки на месте;

– прыжки через скакалку двумя ногами;

– спиной вперёд

 

60 м

 

20 м

 

 

20 м

 

20 м

 

20 м

 

20 м

 

20 м

 

30 с

 

4 раза

(по 10 м)

 

Соблюдать интервал и дистанцию.

С пятки перекатом на носок, руки свободно.

 

Пятками касаться ягодиц, руки за спиной.

Колено к груди, руки – вперёд-вверх.

Активный и быстрый вынос ноги вверх.

Перемещения правым и левым боком.

 

 

Следить за согнутыми в коленях ногами, руки вперёд прямые. До середины площадки, переходя на медленный бег и ходьбу

Восстановление дыхания

1 мин

Руки в стороны – вдох, вниз – выдох.

Подсчёт пульса 2

Перестроение через центр зала в две колонны. Работа в парах по станциям

3 мин

По два участника для круговой тренировки. Подготовка станций

Станция № 1

Прыжки на координационной лестнице

 

1 мин

 

Разнообразные прыжки: на двух и одной ногах; через сектор, «классики», шаг в сторону и др.

Станция № 2

Подбрасывание и ловля волейбольного мяча

 
Информация
    Свидетельство № 100626241 от 15 декабря 2006 выдано Минским горисполкомом
Служба поддержки