Моя Родина – Беларусь
«Кто я? Где я живу?» – рано или поздно все дети задают эти вопросы. Как вырастить маленьких патриотов, сформировав уважительное отношение к Родине и приобщив к национальным ценностям? Через увлекательные тематические мероприятия – в том же детском саду.
Любовь к родному краю, гордость за свою страну, стремление к здоровому образу жизни как гаранту здоровой нации можно воспитать посредством проведения соответствующей духовно-патриотической работы в дошкольных учреждениях. В качестве примера предлагаю конспект квеста «Моя Родина – Беларусь». Сценарий может быть полезен воспитателям и педагогам начальных классов и легко адаптируется под знания и умения воспитанников.
Задачи: закрепить знания о Республике Беларусь; развивать интерес к родной стране; воспитывать чувство любви к своей Родине; пропагандировать активный образ жизни.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; колонки; карта Беларуси; перо аиста с заданием; игра «Символы Беларуси»; воздушные шарики; фрагменты флагов разных стран; красные и зелёные султанчики (по количеству детей); краски; ватман с сердцем, нарисованным прозрачным восковым мелком; цветочки (по количеству детей); пазл «Семья Аиста».
Ход игры
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на карту. Что на ней изображено? (Наша Беларусь.) Правильно! (Декламирует стихотворение «Беларусь синеокая, белокрылая…».)
Под звуки природы появляется Аист.
Аист. Здравствуйте, дорогие ребята! Я прилетел к вам от моей птичьей семьи. Мы живём в Беларуси и хотели бы больше узнать об этой стране. Для этого вам придётся выполнить несколько заданий. Чтобы получить первое, нужно найти пёрышко, которое упало с моего крыла.
Воспитанники находят перо с прикреплённым заданием.
Составь наш флаг
Из предложенных фрагментов надо составить Государственный флаг Республики Беларусь. За выполнение задания ребята получают часть пазла.
Аист. Чтобы получить следующее задание, отгадайте загадку. (Загадывает про Беларусь.)
Символы Беларуси
Из набора картинок ребята выбирают национальные символы Беларуси и получают часть пазла.
Аист. Молодцы! И с этим заданием справились! Я и не знал, что являюсь белорусским национальным символом! Следующее задание спрятано в одном из воздушных шариков.
Моя Беларусь
Дети лопают шарики и находят записку с указанием места, где лежат красные и зелёные султанчики. С ними надо станцевать. За выполнение задания ребята получают часть пазла.
Аист. Следующее задание зашифровано на этом листе бумаги. Чтобы узнать, в чём оно состоит, раскрасьте его яркими красками.
Воспитанники раскрашивают лист, на нём проявляется сердце.
Воспитатель. А вот и задание – возьмите цветок из корзинки и продолжите фразу «Я люблю Беларусь, потому что она…» (Дети выполняют задание и получают ещё одну часть пазла.) Молодцы! А сейчас сплетём из наших цветов венок в подарок нашему гостю.
Аист. Осталось только сложить пазл! (Воспитанники под музыку собирают картинку.) Это наше семейное фото, примите его в подарок. Благодаря вам я многое узнал о нашей Родине. До новых встреч!
ЕЛЕНА ЯНКОВИЧ, заместитель заведующего по основной деятельности детского сада аг. Коптёвка Гродненского района,
ЕЛЕНА ЗАНЕВСКАЯ, руководитель физического воспитания детского сада аг. Коптёвка Гродненского района