Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Давайте будем беречь природу

Заботиться о матушке-природе надо с пелёнок. А обучиться азам бережного отношения к ней помогут весёлые музыкальные и развивающие игры и упражнения.

Задачи:

• формировать вокально-хоровые умения и навыки детей;

• содействовать формированию элементов экологического сознания;

• закреплять правила поведения в лесу, представления о съедобных и несъедобных грибах;

• вырабатывать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (пластик, стекло, бумага);

• развивать специальные и творческие музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

• воспитывать культуру чувств, ответственность за состояние природы.

Материалы и оборудование: три контейнера для мусора; карточки с изображением стекла; бумага; пластиковые бутылки; две корзины; муляжи грибов; макеты деревьев; листья клёна, дуба, рябины из фоамирана (по количеству детей); весёлые аудиозаписи.

Предварительная работа

Заранее разучивается музыкальный репертуар, проводится беседа «Как вести себя в лесу».

Ход занятия

Дети под весёлую музыку заходят в зал и исполняют «Музыкальное приветствие» (сл. и муз. А. Евдотьевой).

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю пойти в лес. Согласны? Только вот на чём отправимся? (На самокате, велосипеде, машине.) На велосипеде или самокате мы не увидим красоты природы. А почему на машине нельзя? (Потому что будет шуметь и потревожит зверей.) А как надо себя вести в лесу?

Дети. Тихо, чтобы не распугать животных. Не ломать деревья, не разжигать костры.

Музыкальный руководитель. Ребята, что здесь изображено? (Показывает пособие по ОБЖ.)

Дети. Ребята разожгли костёр и ушли, не потушив. Поэтому начался пожар.

Музыкальный руководитель. Да, дети поступили нехорошо, а кто скажет, по какому номеру нужно звонить, если случится пожар? (101.) Всё верно, ребята. Вы назвали все правила поведения в лесу, поэтому немедля отправляемся на прогулку.

Сороконожка

Шла сороконожка

По сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик: «Кап!» (Показать, как капает дождик.)

Ой, намокнет сорок лап! (Покачать головой.)

Дождик мне не нужен (помахать пальчиком),

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Правой лапкой потрясу (поставить левую ногу на каблучок и повертеть),

Левой лапкой потрясу! (Проделать то же с правой ногой.)

И потопаю потом (идти, топая),

Ой, какой от лапок гром!

Стихи Т. Шапиро

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, сколько листиков нападало, давайте возьмём их и спляшем.

Танец с листьями под песню «Листочки» (муз. Т. Кулиновой).

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, а ведь листочки разные. Каким деревьям они принадлежат?

Дети. Дубу, клёну, рябине.

Найди нужный листок

По залу разложены разные листики. Под музыку дети бегают по залу. На слова воспитателя, например «Раз, два, три! Кленовый лист возьми», они берут соответствующий листик. Игра продолжается, пока в зале не останется листьев.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, кто-то в лесу отдыхал и насорил. Непорядок. Давайте соберём мусор в контейнеры.

Уборка

По залу разбросаны комки бумаги, бутылки и картинки со стеклянной посудой. Каждый вид мусора складывается в отдельный контейнер, к которому приставляются по три ребёнка-уборщика.

Музыкальный руководитель. Молодцы! И с этим заданием справились! Продолжаем путь. Посмотрите, какие здесь грибы растут. А какие они бывают? (Съедобные и нет.) Давайте соберём те, что можно есть.

Тихая охота

Дети делятся на две команды и собирают грибы, разложенные по залу.

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, а что это за такие красивые грибы остались? (Мухоморы.) Раз они ядовитые, можно ли их топтать?

Дети. Нет, ими лечатся звери, птички.

Музыкальный руководитель. Правильно ребята! Природу мы должны беречь. Вам наша прогулка понравилась? Тогда давайте завершим её песней «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко).

ТЕКСТ: СВЕТЛАНА РАЙБЕ, музыкальный руководитель высшей категории яслей-сада № 14 г. Сморгони Гродненской области