Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Игры с Водяным

Развлечение на свежем воздухе для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи:
•    укреплять здоровье детей посредством игр на свежем воздухе;
•    развивать творчество, самостоятельность, ловкость, внимание, координацию и ориентировку в пространстве;
•    формировать умение дошкольников активно участвовать в коллективных мероприятиях;
•    заряжать воспитанников положительными эмоциями.

Под музыку дети собираются на площадке.

Ведущий. Ещё тепло и светит солнышко, дует теплый ветерок. Пусть солнышко увидит вас весёлыми, закалёнными, ловкими и умелыми! Начинаем праздник!

Танец «Лето» («Песенка о лете» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Дети читают стихи.

1-й ребёнок.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей,
Будет праздник веселей!

2-й ребёнок.
По дорожке, по тропинке
Лето в сказку нас ведёт,
И из солнечной корзинки
Всем подарки раздаёт.

1-й ребёнок.
Речка блещет золотом,
Плещет в тишине,
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.

Ведущий обращает внимание детей на надувной бассейн.

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый водоём! А ведь ещё утром его здесь не было. Откуда он появился? Может, это чей-то домик? Давайте посмотрим внимательно, может рядом есть хозяин.

Дети обходят бассейн и обнаруживают спящего Водяного.

Водяной и дети

Игра

Дети.
В лес зеленый мы пойдём,
Ручеёк в лесу найдем.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами
Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!

Водяной.
Кто это гуляет?
Кто мне спать мешает? (Дети убегают.)

Водяной.
Нет, не вижу никого
Возле дома моего.
Пойду опять под колодою спать.
(Игра повторяется.)

Водяной.
Так это дети здесь гуляют!
И мне спать мешают!
Вот сейчас вас догоню,
В пруд к себе вас утащу!

Ведущий. Ребята, да ведь это сам Водяной пожаловал к нам в гости!

Водяной выходит из бассейна под «Песенку Водяного» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина).

Ведущий.
Эх, Водяной, Водяной…
Ребята водятся с тобой,
Из пруда вылезай
С нами в игры поиграй!

Водяной.
Я так несчастен, одинок,
Но поиграть с детьми я б смог!

Ведущий. Знаешь ли ты, уважаемый Водяной, какое главное слово прячется в твоём имени?

Водяной. Конечно, знаю. Это слово «ВОДА». Воды на Земле очень много: в морях, океанах, озёрах, реках, прудах, ручьях и родниках.

Ведущий. Совершенно верно!
Без водички, без воды,
Ни туды и ни сюды!
Эх, водичка, эх, вода!
Любим пить тебя всегда!
Славим воду мы, ура!
Игры начинать пора!

Дети делятся на две команды «Лягушата» и «Рыбки» и участвуют в конкурсах.

Не расплескай воду
У первых игроков в руках по одноразовому стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и возвращаются обратно, стараясь не расплескать воду, передают одноразовый стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Поймай рыбку
По сигналу первые игроки бегут к «водоёму» и удочкой с магнитом достают из ёмкости с водой рыбку, затем следующий игрок. Побеждает команда, выловившая большее количество рыбок.



Водяной. Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать мои водяные загадки!

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем, не найдём!
(Роса.)

Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода.)

К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей.)

Все обходят это место.
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осоки, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
(Болото.)

Перейди через болото
Ведущий. Уважаемый Водяной, мы знаем, что твои подружки – пиявки да лягушки. Поэтому наши весёлые лягушата приготовили тебе сюрприз!

Танец «Весёлые квакушки» (текст М. Мишаковой, муз. А. Климова).

Водяной. Я и не знал, что лягушки умеют так здорово плясать! Теперь-то мне не будет скучно! А сейчас ещё загадки для вас!

Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло.)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю!
(Губка.)

Дети берут в руки губки и играют в путаницу. Водяной говорит: «Моем нос, руки, коленки и т. д. При этом показывает другие части тела. Кто ошибается, попадает в «болото» к Водяному.

Водяной.
Ох и жарко стало мне!
Не люблю я быть в жаре,
Я водичку возьму,
Всех ребяток оболью.
Поскорее убегайте,
Под дождик мой не попадайте!

Водяной из «брызгалки» пытается облить детей, они убегают и прячутся под зонтиком.

Ведущий.
А теперь возьмём дорожку –
Два вышитых конца,
Промокли мы немножко,
Вытираться нам пора!

Танец с полотенцами (любая ритмичная музыка по выбору музыкального руководителя).

Ведущий. Уважаемый Водяной, наши ребята тоже хотят загадать тебе загадку!

4-й ребёнок.
Направо вода и налево вода.
Плывут корабли и туда и сюда.
Но если захочешь напиться, дружок,
Солёным окажется каждый глоток.

Водяной. Что же это за вода такая?
Дети. Море!

Водяной проводит музыкально-ритмическую игру «Море волнуется, раз!».

Водяной. Ох, и весело мне с вами. Так бы и остался в детском саду, но не могу долго обходиться без своего родного болота. А за то, что вы такие дружные, ловкие, умелые, я вас отблагодарю, по-своему, по-водяновски!

Раздаёт детям пакетики с соком и соломинками, под музыку уходит.

Ведущий.
Вот и закончился праздник. Будем радоваться тёплым денькам.
Лету – лету красному,
Небу – небу ясному,
Крикнем дружно, детвора,
Наше громкое «Ура!»

ЮЛИЯ НАГИБОВИЧ, музыкальный руководитель 1-й категории яслей-сада № 388 г. Минска