Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Малышарики на Планете настроения

Малыш 3–4 лет очень эмоционален, однако его можно легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Жизненно важно обучить ребёнка с малых лет правильно выражать свои эмоции, а также различать чужие, поскольку это является гарантом гармоничного развития личности.

Высокая пластичность и ранимость психики дошкольника требует бережного к нему отношения, потому что именно в этот период закладываются основы здоровья, физического и психического развития человека. В это время особенно важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду, испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Для знакомства с основными эмоциями, понимания и управления ими лучше задействовать игры. Маленький ребёнок больше поддаётся обучению в тех ситуациях, которые его заинтересовали.

Цель – знакомство детей с основными эмоциями (гнев, печаль, радость, страх).

Задачи: обучить распознаванию и произвольному проявлению чувств; развить способность понимать эмоции, свои и окружающих; выработать умение управлять своими эмоциями; снять психоэмоциональное напряжение.

Материалы и оборудование: игрушка «Нюшенька»; изображения мальчиков с основными эмоциями; весёлый смайлик с контуром черт (по количеству детей в группе); маски Малышариков с вырезанным отверстием для лица (по количеству детей в группе); разрезные картинки с основными эмоциями; пластилин.

Ход занятия

Педагог-психолог. Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня красивые! Посмотрите в окошко. Как вы думаете, сегодня погода весёлая, счастливая и улыбчивая? Или, наоборот, грустная, недовольная и плаксивая? (Ответы детей.) А вы смотрели мультфильм «Малышарики»? Сегодня к нам пришла его героиня Нюшенька! Скажите, она сейчас весёлая или грустная? А как вы поняли, что Нюшенька весёлая? (Ответы детей.) Правильно, потому что у неё улыбка на лице. Давайте поздороваемся с Нюшенькой и улыбнёмся ей в ответ.

Педагог-психолог подносит к каждому малышу игрушку: ребёнок здоровается за ручку с героем, называет своё имя и улыбается.

Педагог-психолог. Молодцы, ребята!



Наши эмоции

Педагог-психолог. А сейчас, детки, я расскажу очень интересную историю. Однажды Нюшенька со своими друзьями играла в парке. И вдруг они увидели очень сердитого мальчика (показывает картинку с недовольным малышом). Ребята, какое у него лицо? (Дети демонстрируют эмоцию.) Стало Малышарикам жалко сердитого мальчика, и они взяли его с собой.
Шли они дальше по парку и встретили грустного малыша (показывает картинку с печальным мальчиком). Дети, как он грустит? (Ребята демонстрируют.) И его Малышарики взяли с собой.
Пошли они дальше и вдруг увидели испуганного мальчика. Он сидел под деревом и очень боялся (показывает соответствующую картинку). Изобразите страх! (Дети демонстрируют.) Малышарики и его взяли с собой.

Когда Малышарики подошли к фонтану, то увидели там счастливого мальчика (показывает картинку с весёлым малышом). Он играл с мячиком, смеялся и резвился. Когда сердитый, грустный и испуганный мальчики увидели, как хорошо весёлому, они тоже заулыбались и вместе с Малышариками стали бегать, прыгать и играть. И у всех на лицах была улыбка. Вот такая (улыбается детям)! А теперь покажите, как улыбались мальчики. (Дети улыбаются.)

Педагог-психолог. Давайте сейчас нарисуем весёлые рожицы!

Педагог-психолог раздаёт детям весёлые смайлики с контуром черт. Малыши пальчиковыми красками обводят контур улыбки и глаз.

Педагог-психолог. Молодцы! Как здорово получилось!
 
Эмоциональные Малышарики

Педагог-психолог. Ребята, сейчас мы будем изображать разные эмоции (раздаёт маски Малышариков). Покажите мне грустных Малышариков! А теперь злых! Испуганных! (Дети демонстрируют эмоции.) А сейчас покажите счастливых Малышариков и весело попрыгайте. (Дети изображают и подпрыгивают.)

Педагог-психолог хвалит малышей.

  Собери картинку

Педагог-психолог. Ребята, наша Нюшенька играла с картинками героев с разными эмоциями. Вдруг подул сильный ветер и разорвал все изображения на кусочки. Давайте поможем Нюшеньке собрать их обратно в картинки!

Педагог-психолог раздаёт детям разрезные картинки. Можно собирать в парах или втроём. Так дети будут учиться работать в группе.

Нюшенька на память

Педагог-психолог. А сейчас слепим Нюшеньку из пластилина и отнесём домой – показать маме и папе. Какая она будет: грустная, злая, испуганная или весёлая? (Ответы детей.) Будете смотреть на неё, улыбаться и вспоминать наше занятие.

Дети лепят персонаж, педагог-психолог помогает (можно заранее сделать заготовки: ручки, ножки, глазки).

Рефлексия

Педагог-психолог. Молодцы! Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение – весёлое или грустное? (Ответы детей.) Спасибо за участие!

СВЕТЛАНА КАСКЕВИЧ, педагог-психолог яслей-сада № 4 г. Скиделя